В Московском метрополитене успешно применяются энергосберегающие технологии
6,5 миллионов кВт•ч электроэнергии было сэкономлено в
Московском метрополитене в 2013 году благодаря внедрению энергосберегающих
технологий, основным направлением применения которых стала замена ламп
накаливания на энергосберегающие.
При этом помимо непосредственной экономии электроэнергии, снизилась нагрузка на
сети и повысилась освещенность объектов, где проводилась замена. Капитальный
ремонт сетей освещения с заменой ламп на энергосберегающие был выполнен на
станциях «Новокузнецкая», «Таганская»-кольцевая, «Тимирязевская», «Отрадное»,
«Алтуфьево» и «Чкаловская».
Кроме этого, в 2013 году для повышения надежности устройств питания и
эффективности использования электроэнергии Служба электроснабжения заменила 19
километров силовых кабелей на кабели с изоляцией не распространяющей горение с
низким дымо- и газовыделением.
В текущем году Служба электроснабжения продолжает работу по ремонту и
реконструкции оборудования для обеспечения надежной и безопасной работы
объектов и совершенствования системы энергоснабжения метрополитена. При этом
применяются современные технические средства, методы испытаний и диагностики
состояния оборудования и устройств, в том числе тепловизионные обследования.
В течение текущего года планируется произвести капитальный ремонт 28 тяговых и
понизительных подстанций с заменой различного оборудования. Кроме этого, будет
произведен капитальный ремонт свыше 22 километров кабельной сети с заменой
кабеля на новый, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением
на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филёвской, Кольцевой,
Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской линиях.
Продолжится работа по реконструкции сетей освещения станции «Комсомольская»
Сокольнической линии, начатая в прошлом году, также будет проведена
реконструкция сетей освещения тупиков станции «Алтуфьево», выполнены проектные
работы по модернизации кабельных трасс электродепо, усилению сетей и замене
оборудования, выработавшего нормативные сроки, на подстанциях различных линий
метрополитена.