Главная » Станции » Станции » В России » Самара » Станция метро «Безымянка» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Безымянка»

Станция метро «Безымянка»

idilbay.ru

Расположение

«Безымянка» – станция первой линии Самарского метрополитена, расположенная между станциями «Победа» и «Кировская». Станция находится на пересечении улиц Победы и Ново-Вокзальной.

 

История станции

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе пускового участка метро «Юнгородок» – «Победа».

 

История названия

Название станции дано по историческому району Самары, который, в свою очередь, был так назван посёлку, когда-то по находившемуся на этом месте, и железнодорожной станции «Безымянка».

 

Описание станции

Архитектурно-художественное оформление «Безымянки» воплощает память о подвиге тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны. Станция оформлена строго и просто: здесь нет никакой парадности – во всем прослеживается строгий стиль мемориала. Общая цветовая гамма станции черно-белая. Пол и путевые стены отделаны белым мрамором, пилоны – черным гранитом. Стены украшены фризами с картинами жизни и работы авиационных заводов во время Великой Отечественной войны.

 

Технические характеристики

«Безымянка» – трехпролетная колонная станция неглубокого заложения с островной платформой. Станция выполнена по типовому проекту из сборных железобетонных конструкций.

 

Вестибюли и пересадки

На станции построено два вестибюля, оборудованные лестницами. Из восточного вестибюля по подземному переходу осуществляется выход на улицу Победы в направлении к переулку Славный, из западного – на пересечение улиц Победы и Ново-Вокзальная.

 

Полезные факты

Для входа пассажиров станция открыта с 6.00 до 00.00.

Рядом со станцией расположены остановки общественного транспорта: автобусов № 34, 41, 55, 68, 75; троллейбусов № 7, 8в; маршрутных такси № 18, 34, 41, 68, 74м, 75, 89, 94, 124, 126, 131, 205, 210, 217, 226, 240, 241, 247, 253, 272, 274, 281, 298, 480.

 

Интересно

Чтобы уложиться в поставленные сроки, Московский художественный фонд, изготовивший панно для украшения станции, был вынужден арендовать в Москве подвал жилого дома и организовывать в нем цех флорентийской мозаики.

На «Безымянке» располагалась пусковая группа, готовившая пробный пуск движения метрополитена, возглавлял ее главный инженер «Куйбышевметростроя» И. Шавернев.

 

Фотографии станции

Видео станции

На карте