Главная » Все о метро » Новости » Происшествие на Арбатско-Покровской линии: хроника событий

Происшествие на Арбатско-Покровской линии: хроника событий

21 марта 2014 года в 16:47 из-за пределов метрополитена, в результате аварии в городской системе водоснабжения, через открытый участок перегона «Первомайская» - «Измайловская» в тоннель метрополитена в большом количестве стала поступать вода. Первым поступление воды заметил машинист электропоезда и немедленно доложил поездному диспетчеру.

В течение короткого времени уровень воды превысил допустимые нормы эксплуатации, и для обеспечения безопасности пассажиров было снято напряжение и остановлено движение поездов на участке «Партизанская» - «Щелковская». Ситуационным центром метрополитена были запрошены компенсационные автобусные маршруты.

Из поездов, которые на момент происшествия оказались в зоне поступления воды и не могли продолжать движение, работниками метрополитена через станцию «Измайловская» были эвакуированы пассажиры. Благодаря оперативным и четким действиям работников метрополитена никто из пассажиров в результате происшествия не пострадал.

В течение нескольких минут на место происшествия прибыли восстановительные бригады метрополитена. Вода из тоннеля удалялась 5 насосными установками: стационарной перекачкой, установленной на перегоне, а также 2 мотопомпами и 2 насосами типа «Гном», которые были оперативно доставлены на место происшествия. Поступление воды в тоннель продолжалось непрерывно вплоть до 18:35, когда работникам коммунальных служб удалось ликвидировать аварию в системе водоснабжения.

После откачки воды из тоннеля (в 21:54) все эксплуатационные службы метрополитена были задействованы в ликвидации последствий затопления: было необходимо проверить работоспособность эксплуатационных систем после воздействия воды. Готовность была дана примерно через полчаса, и в 22:35 напряжение на контактный рельс было подано.

После подачи напряжения выяснилось, что один из поездов, находящихся на перегоне «Партизанская» - «Измайловская», не может самостоятельно продолжать движение после воздействия воды. Поезд был сцеплен с другим составом и убран в депо. Пассажирское движение было полностью восстановлено в 0:29.

Руководство метрополитена высоко оценило работу персонала предприятия при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Было максимально быстро налажено движение поездов по временной схеме, организованы эвакуация пассажиров, откачка воды; после откачки в течение кратчайшего времени системы метрополитена были осмотрены и вновь введены в эксплуатацию.