Столичное метро проверят на уязвимость
На проверку объектов подземки и дальнейшую разработку планов по обеспечению транспортной безопасности будет потрачено более 23 млн рублей.
В 2014 году столичный метрополитен планирует
провести комплексную проверку всех объектов на предмет их защищенности
от проникновения террористов. В ходе проверки будут исследованы входы
и выходы метро, платформы, служебные помещения и тоннели. Об этом
рассказал «Известиям» начальник Службы безопасности Московского метрополитена
Владимир Муратов. На исследование объектов подземки и дальнейшую
разработку планов по обеспечению транспортной безопасности организация
готова потратить более 23 млн рублей.
Замначальника службы безопасности Московского метрополитена Виктор Зуихин
пояснил, что основная цель проверки — предупреждение противозаконных актов
в подземке, в особенности терактов.
— Будут проверяться служебные помещения и тоннелепроходы
для того, чтобы доступ к ним был возможен только для сотрудников
метро, — сказал он. – По результатам проверки будут разработаны дальнейшие
меры по обеспечению транспортной безопасности. Все основные объекты:
специальные помещения, вестибюли станций, платформы и вагоны будут
постепенно оснащаться техническими средствами, в частности видеокамерами,
датчиками радиации и химических веществ, металлодетекторами
и досмотровыми зонами. Информация с этих устройств будет поступать
в будущий пункт управления транспортной безопасности, сотрудники которого
смогут оперативно реагировать на экстренные ситуации.
Член комитета Госдумы по транспорту, единоросс Андрей Колесник отметил,
что комплексная проверка объектов безопасности метрополитена проводится
в соответствии с ФЗ-16 («О транспортной безопасности»).
— Основная цель – повышение безопасности пассажиров на транспорте, —
сказал Колесник. – Метро как один из основных объектов, которым
ежедневно пользуются миллионы граждан, требует усиленного внимания.
По словам депутата, помимо проверок объектов также в метро были введены
новые должности – сотрудники службы безопасности, которые совместно
с правоохранительными органами защищают граждан. Возможно, что сотрудники
службы охраны получат право на проведение личного досмотра, досмотра
вещей, а также изъятие вещей и документов.
Между тем председатель общественной организации «Гражданская безопасность»
Сергей Гринин полагает, что техническими средствами повысить безопасность
метрополитена от террористов практически невозможно.
— В проносимых бомбах металлические элементы можно заменить
на колотую гранитную щебенку, на которую не среагируют
металлодетекторы, — сказал Гринин. – Между тем поражающая сила такой
взрывчатки ничуть не меньше обычной. Такую взрывчатку смогут распознать
только специально обученные служебные собаки, которых, к сожалению, в подземке
встретишь редко.
По словам Гринина, также эффективным методом борьбы с терроризмом является
полная проверка пассажиров по принципу досмотра в аэропорту. Однако
в подземке применение такого способа невозможно, отметил эксперт.
Как ранее писали «Известия», пункт управления обеспечения безопасности
метрополитена, на создание которого потратят более 120 млн рублей,
появится в отдельном здании рядом с одной из станций подземки
в 2014 году. В пункт будет поступать информация с камер, установленных
в зонах досмотра, металлических рамок, датчиков радиации
и взрывоопасных веществ. Сотрудники нового центра пройдут соответствующее
обучение и получат специальную форму.
Столичное метро также потратит 800 млн рублей на обновление систем
пожарной безопасности: автоматика станет тушить возгорания и управлять
эвакуацией. Подвагонное оборудование и тупики, где стоят поезда, будут
оборудованы автоматическими установками пожаротушения, которые будут
использовать различные вещества, в том числе воду, газ или порошок.
При возникновении чрезвычайной ситуации пассажирам помогут звуковые сигналы,
мигающие табло «выход», направляющие стрелки и оповещения по громкоговорителям.