Главная » Все о метро » Новости » Метро Москвы не хватает машинистов и дежурных по станциям

Метро Москвы не хватает машинистов и дежурных по станциям

Московский метрополитен нуждается в машинистах и дежурных по станциям, сообщила в среду председатель независимого профсоюза столичной подземки Светлана Разина.

«Людей не хватает, осталось мало машинистов. У машинистов обучение новому подвижному составу проходит в течение пяти дней. Можно ли освоить новую технику, которая начинена электроникой, в течение пяти дней? Невозможно», — сказала Разина на пресс-конференции в РИА Новости.

Она добавила, что из-за отсутствия учебных пособий по новому подвижному составу, который закупается в метро, машинисты плохо знают технические основы поездов. При этом Разина также пожаловалась на то, что администрация столичного метрополитена нарушает трудовой кодекс для своих сотрудников.

«У машиниста установлен шестичасовой рабочий день, но сейчас смена составляет 8,5 часа, возросла нагрузка на машиниста. Машинистов лишили физиологических подмен — раньше через каждые 2,5 часа машиниста могли подменить на пять-семь минут. Сейчас же машинистам не предоставляют даже перерыва на питание через 3,5 часа из-за нехватки людей», — отметила Разина.

По ее словам, дежурных по станции в московском метрополитене также не хватает, причем в их обязанности в настоящее время входит выполнение дополнительной работы без оплаты. «Например, они должны передвигать барьеры, когда переключаются эскалаторы. Они должны подписывать акты о замене деталей, которых они не видели. Для службы безопасности они три раза в смену должны обходить станцию и проверять ее на антитеррористическую безопасность. Физически это три раза за смену сделать невозможно, так как в пиковое время дежурный по станции должен быть на своем рабочем месте», — отметила Разина.

В то же время Разина добавила, что интенсивность движения поездов в метро и протяженность линий увеличились, что повлекло за собой возрастание пассажиропотока в столичной подземке в последние годы.