У киевской подземки новый поставщик вагонов
Киевская подземка потратила 40 млн кредитных евро от ЕБРР на приобретение 50 вагонов от российского производителя. Десять из проплаченных вагонов, производства санкт-петербургского «Вагонмаша», уже доставлены в украинскую столицу, остальные прибудут до конца текущего года, но поставлять их будет уже мытищинский завод «Метровагонмаш».
В 2009 году «Вагонмаш» выиграл тендер на поставку 50 вагонов для киевской подземки. Тогда конкуренцию ему составляли Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) и испанская фирма CAF. Согласно информации, представленной на сайте forbes.ua, «Вагонмаш» в определенный период столкнулся с финансовыми трудностями, и это стало преградой на пути выполнения контракта. На данный момент «Вагонмаш» уже около 10 месяцев находится «под наблюдением» (переживает процедуру банкротства).
Издание forbes.ua, ссылаясь на свой источник, сообщает, что «Вагонмаш» принял меры по поиску партнера для выполнения обязательств перед Киевским метрополитеном. Также было сделано предложение о сотрудничестве украинскому производителю КВСЗ, но сторонам не удалось договориться: 40 млн от ЕБРР уже переведены российской стороне, и принимать какие-то меры по перераспределению и переводу средств за пределы России непросто в силу действия определенных отечественных законов.
Кредит в 100 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития был выделен украинским транспортникам на приобретение нового оборудования еще в 2007 году: 60 млн евро получил «Киевпастранс», 40 млн евро – Киевский метрополитен.
Украинская сторона не слишком беспокоится изменением юридического статуса договора и сменой поставщика, поскольку все изменения были своевременно согласованы. Для украинцев важно, что вагоны будут.