Станция метро «Обводной канал»
Расположение
«Обводной канал» – станция 5-й Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. «Обводной канал» находится между станциями «Волковская» и «Звенигородская», на территории Фрунзенского района муниципального округа Волковское.
История станции
20 декабря 2008 года через станцию «Обводной канал» началось движение поездов, но они проходили транзитом. Работать в полную силу и перевозить пассажиров станция начала 30 декабря 2010 года. После того, как в эксплуатацию будет введена станция «Обводный канал-2» Красносельско-Калининской линии, «Обводной канал» откроет пересадку на эту станцию.
История названия
Название станции связано с ее месторасположением.
Описание станции
Станция оформлена в стиле промышленной архитектуры. 360 погонных метров стен перронов украшены стеклокерамическими панно, изготовленные методом лазерной печати, на которых изображены панорамы Обводного канала конца XIX века. Здесь изображены первые промышленные предприятия Петербурга, церкви, мосты, Варшавский вокзал. Панно заполняют все пространство, не оставляя места даже для рекламы. Для отделки путевых стен использовался итальянский мрамор, пол выложен полированным гранитом.
Технические характеристики
«Обводной канал» – станция глубокого заложения (61 метр) пилонного типа, хотя первоначальный проект предусматривал строительство односводчатой двухъярусной пересадочной станции. Проект более дешевой пилонной станции разработали архитекторы Б. А. Подольский и П. В. Малмалаев.
Наклонный ход с четырьмя эскалаторами расположен под углом к оси станции. Наклонный тоннель и вестибюли станции составляют единую архитектурную композицию. Нижний вестибюль аналогичен павильонам «Волковской» и «Спасской».
Вестибюли и пересадки
Наземный павильон станции расположен на перекрестке набережной Обводного канала и Лиговского проспекта. При строительстве вестибюля метростроевцам пришлось снести восьмиэтажное здание и кинотеатр «Север», построенные в 1914 году, которые в 2004 году были исключены из списка памятников архитектуры. На их месте выросло новое многоэтажное здание торгового комплекса, в которое встроен вестибюль станции.