Главная » Все о метро » Новости » В 2015 году метро закажет более 1 тысячи новых турникетов

В 2015 году метро закажет более 1 тысячи новых турникетов

Московский метрополитен в 2015 году закажет поставку и установку в вестибюлях 1190 турникетов. Об этом M24.ru рассказал главный инженер метрополитена Николай Бабушкин.

Московский метрополитен в 2015 году закажет 1190 новых турникетов. Об этом M24.ru рассказал главный инженер подземки Николай Бабушкин. Конкурс будет объявлен летом следующего года, а поставки турникетов будут идти вплоть до 2018 года. То есть замена турникетов будет идти в течение трех лет. 

«Турникеты будут устанавливать в вестибюлях на новых станциях, а также будут меняться старые», — рассказал Николай Бабушкин.

По словам экспертов, в среднем на одну станцию необходимо 12-13 турникетов. То есть с помощью 1190 устройств можно переоснастить около 90 станций метро. Напомним, что в 2013 году метрополитен подсчитал, что за последнее время было заменено уже почти 1,5 тысячи турникетов. Это современные модели с высокими прозрачными створками, которые невозможно перепрыгнуть. 

Эксперт организации «Город и транспорт» Андрей Суриков говорит, что сейчас на большинстве станций все же стоят старые турникеты. В следующем году планируется открытие восьми станций: 

«Румянцево» «Саларьево» «Технопарк» «Ховрино» «Петровско-Разумовская» «Бутырская» «Фонвизинская» «Котельники» 

Но для них турникеты уже, очевидно, закуплены. Новые устройства нужны для станций, которые будут вводиться с 2016 года. «Нужно менять и старые модели на уже существующих станциях», — считает Суриков. Эксперт напомнил, что процесс замены турникетов в метро идет уже 13 лет, начиная с 2001 года, когда первый новый электронный контролер билетов появился на станции «Анино».

Сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Павел Зюзин рассказал, что новые турникеты створчатого типа лучше для подходят контроля оплаты проезда, потому что их нельзя перепрыгнуть. По мнению Зюзина, в первую очередь подземке нужно проводить замену турникетов на старых станциях в центральной части города, где высокая проходимость студентов. Речь идет о таких станциях, как «Бауманская», где в январе как раз начнется реконструкция, «Университет» и «Китай-город». 

«Новые турникеты пропускают пассажиропоток чуть медленнее, чем старые, — отметил Андрей Суриков. — Зато они более человеколюбивы. Пассажирам приятно через них проходить, так как нет страха, что створки могут ударить по ногам».

Анастасия Мальцева