В 2015 году метро закажет более 1 тысячи новых турникетов
Московский метрополитен в 2015 году закажет поставку и установку в вестибюлях 1190 турникетов. Об этом M24.ru рассказал главный инженер метрополитена Николай Бабушкин.
Московский метрополитен в 2015 году закажет 1190
новых турникетов. Об этом M24.ru рассказал главный инженер подземки Николай
Бабушкин. Конкурс будет объявлен летом следующего года, а поставки
турникетов будут идти вплоть до 2018 года. То есть замена турникетов будет
идти в течение трех лет.
«Турникеты будут устанавливать в вестибюлях на новых станциях,
а также будут меняться старые», — рассказал Николай Бабушкин.
По словам экспертов, в среднем на одну станцию необходимо 12-13
турникетов. То есть с помощью 1190 устройств можно переоснастить
около 90 станций метро. Напомним, что в 2013 году метрополитен
подсчитал, что за последнее время было заменено уже почти 1,5 тысячи
турникетов. Это современные модели с высокими прозрачными створками,
которые невозможно перепрыгнуть.
Эксперт организации «Город и транспорт» Андрей Суриков говорит, что сейчас
на большинстве станций все же стоят старые турникеты. В следующем году
планируется открытие восьми станций:
«Румянцево» «Саларьево» «Технопарк» «Ховрино» «Петровско-Разумовская»
«Бутырская» «Фонвизинская» «Котельники»
Но для них турникеты уже, очевидно, закуплены. Новые устройства нужны
для станций, которые будут вводиться с 2016 года. «Нужно менять
и старые модели на уже существующих станциях», — считает
Суриков. Эксперт напомнил, что процесс замены турникетов в метро идет уже 13
лет, начиная с 2001 года, когда первый новый электронный контролер билетов
появился на станции «Анино».
Сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей
школы экономики Павел Зюзин рассказал, что новые турникеты створчатого типа
лучше для подходят контроля оплаты проезда, потому что их нельзя
перепрыгнуть. По мнению Зюзина, в первую очередь подземке нужно проводить
замену турникетов на старых станциях в центральной части города, где
высокая проходимость студентов. Речь идет о таких станциях, как
«Бауманская», где в январе как раз начнется реконструкция,
«Университет» и «Китай-город».
«Новые турникеты пропускают пассажиропоток чуть медленнее, чем старые, —
отметил Андрей Суриков. — Зато они более человеколюбивы. Пассажирам
приятно через них проходить, так как нет страха, что створки могут
ударить по ногам».
Анастасия Мальцева