Главная » Все о метро » Новости » Пять иностранных компаний участвуют в конкурсе на поставку вагонов для московского метро

Пять иностранных компаний участвуют в конкурсе на поставку вагонов для московского метро

Вагоны, как уточняют в управлении столичной подземки, в первую очередь пойдут на одну из самых загруженных линий — Таганско-Краснопресненскую.

Пять иностранных компаний участвуют в конкурсе на поставку вагонов для московского метрополитена по контракту жизненного цикла.

Об этом сообщил журналистам начальник контрактной службы столичной подземки Алексей Харитонов, отметив, что окончательное количество участников станет известно после процедуры вскрытия конвертов с заявками.

По словам Харитонова, одним из обязательных условий тендера стала локализация производства подвижного состава на территории России. Он отметил, что подобный критерий позволит обеспечить бесперебойность поставок вагонов, а также позволит организовать дополнительные рабочие места для россиян.

Сейчас проходит первый этап тендера на поставку подвижного состава. Лот включает в себя 768 современных вагонов, а также их техническое обслуживание на протяжении последующих 30 лет. Общая сумма составляет 133,14 млрд руб. Данные вагоны, как уточняют в управлении столичной подземки, в первую очередь пойдут на одну из самых загруженных с точки зрения пассажиропотока линий — Таганско-Краснопресненскую.

Второй конкурс на поставку электропоездов нового поколения планируется объявить в 2015 году. «Следующий конкурс будет объявлен в 2015 году, в рамках него будет закуплено 736 вагонов», — отметил представитель метрополитена. В этом тендере критерий локализации производства также сохраняется.

Ранее в эксклюзивном интервью ТАСС начальник столичной подземки Дмитрий Пегов сообщил, что всего по контракту жизненного цикла город должен получить 2,5 тыс вагонов нового поколения. «Это существенно снизит нашу финансовую нагрузку и повысит ответственность изготовителя, которого будут штрафовать за каждый сбой, допущенный из-за поломки состава», — сказал он.

Как ожидается, поставки вагонов должны начаться в первом квартале 2017 года и завершиться в четвертом квартале 2020 года.

«Немаловажный фактор — вместимость новых вагонов, а она будет почти на 10% больше, и не за счет снижения комфорта», — подчеркнул Пегов.