В тоннелях метро установят почти 500 камер
Проект интеллектуальной системы видеонаблюдения в метро подразумевает установку новых камер на только в вестибюлях и на станциях, но и в тоннелях, рассказал M24.ru заместитель начальника службы безопасности ГУП "Московский метрополитен" Виктор Зуихин.
Источник
в службе связи подземки добавил, что уже в этом году установят 495
камер около вентиляционных и боковых шахт, а также технических
помещений подземки. Системы видеонаблюдения нужны для того, чтобы пресекать
проход в тоннель посторонних, однако в случае аварий записи
с камер помогут в расследовании, отметил источник M24.ru.
«Камеры расположатся не на всем протяжении тоннеля, а рядом
с опасными объектами — помещениями с насосами, вытяжкими
и вентиляцией. Камеры нужны для охраны спецобъектов
от злоумышленников, но в то же время они помогут, в случае
необходимости, расследовать причины поломок или аварий», — сказал он.
Что касается стрелочных переводов, то они уже оснащены системами
видеонаблюдения. Однако на месте аварии на Арбатско-Покровской линии
камер не было, потому что там еще не было стрелки — только
отдельные несобранные детали от нее. «Ближайшая стрелка находится
в 500 метрах, там есть камера, но она смотрит на сам стрелочный
перевод, то есть в случае с расследованием аварии бесполезна.
Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал,
что после трагедии на Арбатско-Покровской линии все стрелочные переводы
в подземке — 437 устройств — были проверены, нарушений
не обнаружено.
Отметим, что в этом году метрополитен начинает реализовывать программу
интеллектуального видеонаблюдения. В подземке будут ставить биометрические
ситуационные камеры. Первые будут выявлять подозрительных лиц и “зайцев”,
а благодаря вторым можно будет проводить общий мониторинг метрополитена.
Как пояснил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского
автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге, наличие камер позволит
лучше контролировать ситуацию, а также дисциплинировать сотрудников
подземки. “Работник, знающий, что за ним наблюдают, будет стараться
действовать по регламенту. Кроме того, в в каких-то случаях камеры
в тоннелях помогут предотвратить серьезные происшествия”, — отметил
он. По словам Зеге, в целом для ночного осмотра тоннелей следуют
привлекать больше автоматики, которая бы сканировала тоннели в онлайн
режиме. “Сейчас по тоннелю ходит сотрудник со сканером, он может
что-то не увидеть, а сканер рассчитан на узкий диапазон
проверок”, — пояснил он.
В свою очередь, заместитель председателя комиссии Мосгордумы
по безопасности Сергей Гончаров сказал, что в московском метро уже
стоит 8 тысяч камер, однако в лондонском их в два раза больше —
18 тысяч. “Мы должны двигаться по пути мирового опыта, но камеры
должны быть распределены по своим целям — одни „охраняют“ объекты,
другие „следят“ за машинистом и поворотами, третьи —
за поездами, — пояснил Гончаров. — Камеры в тоннеле должны
быть хорошего разрешения, иначе от них не будет толка. Настолько
хорошего, чтобы можно было видеть, какую деталь ставят строители”, —
отметил он.
Напомним, во вторник, 15 июля, в 8.38 на перегоне между
станциями “Парк Победы” и “Славянский бульвар” три вагона поезда сошли
с рельс. Погибли 22 человека, более 200 пострадали. Возбуждено уголовное
дело по ч.3 ст.263 УК РФ “нарушение требований транспортной безопасности”.
Задержаны двое подозреваемых: мастер службы путей Валерий Башкатов и его
помощник Юрий Гордов. 16 июля объявлено в Москве днем
траура. Пока следствие рассматривает две главных версии аварии: некачественная
установка стрелочного перевода и инородный предмет, который попал
на пути под днище поезда.
Марина Курганская