Бывшего главу столичного метро Беседина допросят следователи
Следствие намерено выяснить, какие решения Иван Беседин принимал по организации строительных работ и безопасности движения на опасном участке и как контролировал их исполнение.
Бывший руководитель Московского метрополитена Иван Беседин, а также его заместители в ближайшее время могут стать фигурантами уголовного дела о крушении поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», жертвами которого стали 23 человека.
Их планируется допросить в качестве свидетелей. Известно, что Беседин утверждал документы по организации строительных работ и мерам безопасности на злополучном участке.
По
данным «Известий», следователей интересует, для чего стрелку смонтировали
еще на тупиковой линии, почему ограничение скорости на опасном
участке действовало только один день и направлял ли Беседин
на проверку оборудования инспекцию ревизионного аппарата метрополитена
по безопасности движения, которая подчиняется напрямую ему.
Как рассказали «Известиям» источники в СКР, в ходе расследования
уголовного дела у следователей появились вопросы к Ивану Беседину.
— Именно руководитель метрополитена утверждает места, где должны быть
установлены стрелки, а также ограничения скорости и движения
на опасных участках подземки, — рассказал собеседник
в следственных органах. — Так что приказ об установке
злополучной стрелки и ограничении скорости движения утверждал Беседин.
Пока, по словам источника, уже бывший руководитель предприятия,
а также его заместители будут привлечены к делу в качестве
свидетелей.
В первую очередь следователи собираются выяснить, почему злополучную стрелку
установили в начале июля, хотя она вела в тупик — новый участок
Калининской линии еще только строится, и движение поездов по ней
невозможно. Кроме того, руководство метро утверждало меры безопасности
на опасных участках. В это связи следователи хотели бы выяснить
у Беседина — почему ограничение скорости в тоннеле, рядом
с которым велись взрывные работы, действовало только один день.
— Именно руководство метрополитена должно было утверждать скорость
движения по вновь установленной стрелке, и ему должен был идти доклад
по цепочке от мастеров и начальника путей о проведенных
на линии работах, — пояснил «Известиям» источник
в правоохранительных органах.
По его словам, качество проведенных работ должны были проверить не только
мастера, обходчики, но и сотрудники ревизионного аппарата метрополитена
по безопасности движения, который подчиняется только руководителю метро.
— Они дополнительно контролируют качество проведенных работ. С помощью
руководства метрополитена необходимо выяснить, почему эта служба
не посмотрела, как была установлена злополучная стрелка, —
рассказал «Известиям» источник.
Активист Профсоюза работников метрополитена Василий Шеляков также считает, что
следователям необходимо обратить пристальное внимание на руководство
предприятия.
— Сейчас всю вину валят на мастеров, принимавших работу, —
говорит он. — Однако никто не спрашивает о руководстве. Ведь это
не мастера заключали договоры с подрядными организациями, сотрудники
которых оказались некомпетентными. Договоры подписывает и утверждает
начальник метрополитена.
Беседина может спасти то, что в момент катастрофы он находился
в отпуске, а его обязанности исполнял первый заместитель Александр
Ершов.
Напомним, что 22 июля мэр Москвы Сергей Собянин отправил
Ивана Беседина в отставку. На его место назначен Дмитрий Пегов —
до 22 июля он работал в корпорации РЖД, где с февраля 2010 года
возглавлял дирекцию скоростного сообщения.
Фигурантами уголовного дела о крушении поезда сейчас являются четыре
сотрудника ГУП «Московский метрополитен»: мастер службы пути Валерий Башкатов,
его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы
пути Алексей Трофимов и директор по производству организации
«Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.
Башкатову и Гордову уже предъявлены обвинения. По версии следствия,
Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке
стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций
«Парк Победы»–"Славянский бульвар". Им обоим вменяется совершение
преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности
движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух
или более лиц»).
В ближайшее время будет предъявлено Анатолию Круглову и Алексею Трофимову.
Все четверо фигурантов уголовного дела находятся под стражей.
Основная версия катастрофы не изменилась — следствие считает, что 15
июля на перегоне между «Славянским бульваром» и «Парком Победы» произошло
несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. Он был установлен
с нарушениями технического регламента и закреплен только
трехмиллиметровой проволокой. Во время прохождения состава стрелка сдвинулась
с места, и поезд сошел с рельсов. При крушении погибли 23
человека, еще 136 пострадавших были госпитализированы.