В проекте метро в Подмосковье готовы участвовать западные компании
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что хотел бы совместно с Минтрансом и с Москвой привлечь лучших специалистов, практиков, для того, чтобы разработать модель, по которой сообщение было бы не только из области в Москву, но и были связаны крупные города и крупные аэропорты.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьевпопросил президента РФ Владимира Путина поддержать концепцию строительства в регионе наземного метро, которое бы связывало не только Москву и область, но и крупные города и аэропорты. В разработке проекта, по его словам, готовы участвовать западноевропейские компании. Путин назвал проект хорошим и пообещал поддержку Минтранса.
«У нас плотность в Московской области, особенно в летнее время, в прилегающих к Москве территориях, огромна. И я хотел бы обратиться за поддержкой к Вам в части разработки концепции, проекта по строительству наземного метро», — сказал Воробьев.
«Мы хотели бы совместно с Минтрансом и с Москвой привлечь лучших специалистов, практиков, для того, чтобы разработать модель, по которой сообщение было бы не только из области в Москву, но и были связаны крупные города и крупные аэропорты. Это позволило бы людям легко, беспрепятственно добираться из одного населенного пункта в другой. Сейчас такой возможности нет», — пояснил губернатор.
Для этого, по его словам, нужна договоренность с Москвой и Минтрансом.
«С Москвой Вы сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим», — ответил Путин.
Воробьев заверил, «сегодня не идет речь о миллиардах рублей, ни в коем случае». «Речь идет о партнерстве с лучшими европейскими компаниями. И я хотел бы Вам письмо показать о том, что западноевропейские компании готовы участвовать именно в разработке, в обосновании», — сказал он.
«Ну, здесь наверное, это будет экономически обоснованно, потому что плотность большая и перемещение большое», — отметил Путин.
На развитие дорожно-транспортной сферы в Московской области власти планируют выделить в ближайшие пять лет почти два триллиона рублей. Одним из ключевых проектов программы является строительство ЦКАД, финансирование которого обойдется в 300 миллиардов рублей. Также предусмотрено увеличение пассажирского потока на общественном транспорте до 67%.
В июле прошлого года министр транспорта Подмосковья представил проект развития легкого наземного метро, которое соединит около 10 крупнейших городов области. До 2025 года планируется построить почти 50 станций. Согласно плану, первая линия пройдет через Химки до Крюково и Поварово. Конечные станции расположатся, в том числе, в Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Интервал движения поездов составит 3-4 минуты. Билет на наземное метро предполагается сделать единым и для проезда в московском метрополитене, и для использования перехватывающих парковок.
Планировалось, что первый участок наземного метро заработает в Московской области уже в ноябре 2013 года. Однако запуск был перенесен из-за задержки реконструкции депо на Ленинградском вокзале.