Обучение собак-проводников в метрополитене
Центр обеспечения мобильности пассажиров Московского
метрополитена совместно с Российской школой подготовки собак-проводников
Всероссийского Общества Слепых продолжает специальное обучение
собак-проводников для сопровождения инвалидов по зрению в метрополитене по
утвержденной методике. При этом специалистами определяются необходимые условия
для безопасного передвижения инвалида с собакой по территории метрополитена.
С февраля 2014 года еженедельно проводились занятия с собаками-проводниками, на
которых перед инструкторами Школы стояла задача адаптировать собак к шумовому
фону и движущемуся полотну эскалатора в условиях большого пассажиропотока в
метро.
Следующим этапом обучения стала подготовка инвалида по зрению
к передвижению с собакой-проводником в реальных условиях работы Московского
метрополитена.
29 мая 2014 года в
Московском метрополитене состоялось первое пробное сопровождение инвалида по
зрению собакой-проводником, обученной по специальной методике. Главной целью
этой поездки стало закрепление навыков перемещения по метро и отработка
взаимодействия слабовидящего пассажира и собаки-проводника при помощи
специальных команд.
Участники группы сопровождения, в числе которых находились инструкторы Школы
подготовки собак-проводников и инспекторы Центра обеспечения мобильности
пассажиров, проследовали по маршруту от станции «Новокосино» до станции
«Авиамоторная» и обратно.
Слабовидящий пассажир с собакой-проводником отработали все
этапы перемещения по территории метрополитена на Калининской линии: вошли и
спустились на лифте на станции «Новокосино», прошли на платформу, вошли в
поезд, на котором проследовали до станции «Авиамоторная». Здесь прошёл самый сложный
этап «экзаменационной» поездки – подъём и спуск на работающем эскалаторе.
Представители Центра обеспечения мобильности
пассажиров Московского метрополитена и Российской школой подготовки
собак-проводников Всероссийского Общества Слепых в ближайшее время обсудят
результаты эксперимента и подведут итоги пробного сопровождения, чтобы в
дальнейшем принять решение о возможности постоянного использования
собак-проводников для сопровождения слабовидящих пассажиров в метро.