Напольная навигация появится на 8-ми станциях метро до конца апреля
В конце апреля новая напольная навигация появится на восьми станциях московского метрополитена, рассказали M24.ru в пресс-службе департамента транспорта.
Пассажиры смогут протестировать ее на «Баррикадной»,
«Пушкинской», «Тверской», «Чеховской», «Сретенском бульваре», «Тургеневской»,
«Цветном бульваре» и «Трубной».
Наклейки, расположенные на некотором расстоянии перед эскалаторами
и переходами, будут указывать на выходы в город и пересадки
на другие линии. Напольная навигация также подскажет пассажирам, какой
стороны платформы держаться при переходах. Внешний вид указателей
утвержден (на фото — один из типов). Названия станций будут
дублироваться на английском языке. Всего в этом году напольная
навигация будет размещена на 49-и станциях.
«Указатели будут выполнены из современных высокотехнологичных материалов
со сроком службы не менее пяти лет», — пояснили
в пресс-службе департамента транспорта.
При этом на платформах не будет отметок, указывающих
на расположение дверей вагонов. Такие указатели были размещены
на узле «Пушкинская – Чеховская — Тверская» в прошлом году.
«Выяснилось, что маркировка дверей входа-выхода на платформе
не выполняет своей функции и практически бесполезна. В рамках проекта
по размещению напольной навигации на 49-и станциях от нее решили
отказаться», — отметили в пресс-службе.
Между тем эксперты, напротив, просят вернуть маркировку входа-выхода.
«Пассажиры понимают, где будет дверь вагона, и сразу встают сбоку
от разметки, чтобы не мешать выходу людей, и самим зайти
в поезд», — пояснил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.
При этом он отметил, что параллельно с напольной нужно развивать
и подвесную, а также настенную навигацию «Чтобы разобраться
с указателями на полу, пассажирам надо остановиться, опустить
голову и прочитать надпись. В “часы пик” это сделать
затруднительно», — сказал Янков.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что
напольная навигация — не замена, а дополнение к навесной.
«Пассажиры в метро часто идут, глядя под ноги, и, ориентируясь
по направляющим наклейкам, они будут двигаться в правильную сторону.
Например, когда к одному выходу нужно пройти прямо, к другому
повернуть направо, к третьему — прямо и направо. Это легче
объяснить с помощью наклеек на полу», — сказал Чекмарев.
По словам эксперта, указатели должны быть размещены за несколько метров
от выходов и переходов и повторяться с некой
периодичностью, чтобы пассажиры их точно заметили. При этом, отметил Чекмарев,
главное, чтобы наклейки были из прочных материалов, поскольку первые
напольные указатели, появившиеся в метро год назад, частично «стоптались».
Напомним, напольная навигация появилась в московском метро в феврале
2013 года на станциях «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». В декабре
руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что эксперимент оказался
удачным, и указатели разместят на 49-и станциях.
Кроме того, к чемпионату мира по футболу, который пройдет в Москве в 2018 году, основные станции
метро, крупные остановки наземного транспорта и электричек будут
оборудованы специальной навигацией, согласно рекомендациям Международного
олимпийского комитета. На ТПУ появятся универсальные схемы перемещения. В самой
Москве будет создана единая система туристической навигации, все указатели
продублируют на английском языке.
София Сарджвеладзе, Марина Курганская