Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Динамо

станция Динамо

Расположение

«Динамо» является промежуточной станцией Московского метрополитена и входит в состав Замоскворецкой линии. Расположена между станцией «Аэропорт» и станцией «Белорусская». «Динамо» проходит непосредственно под Ленинградским проспектом в районе «Аэропорт», который находится в Северном административном округе Москвы.

История станции

Идея провести линию метрополитена непосредственно вдоль Ленинградского проспекта появилась еще в 1932 году. Несколько лет спустя эта идея нашла воплощение в Генеральном плане реконструкции Москвы, в котором окончательно обусловили, где будут находиться три будущие станции, одной из которых была станция «Динамо».

Строили станцию «Динамо» закрытым способом в составе участка «Сокол» - «Площадь Свердлова» (после 1991 года – «Театральная»). Открытие прошло 11 сентября 1938 года.

Немного позже станция «Динамо» заинтересовала московских физиков. Именно на данной станции ученые в ночное время наблюдали за процессом распада урана. В результате этих исследований физики открыли спонтанное деление ядер урана.

В годы военных действий 1941-45-х годов станция «Динамо» стала бомбоубежищем.

Все последующее мирное время станцию использовали по назначению. В конце ХХ - начале ХІХ вв. станцию отремонтировали, заменили эскалаторы в северном и южном павильонах, асфальт на посадочных платформах заменили гранитом.

История названия

Название станция получила в честь стадиона «Динамо», рядом с которым она построена. Хотя в проектной документации упоминаются два варианта названий – «Бега» (рядом находится московский ипподром) и «Стадион Динамо». В 30-х годах двадцатого века это спортивное сооружение являлось одним из самых крупных в стране. На тот момент стадион «Динамо» вмещал 25 тысяч зрителей. Десять лет назад появилась идея переименовать станцию в честь находящегося рядом Петровского парка.

Описание станции

Путевые стены на «Динамо» отделаны мрамором серого и белого цвета, присутствуют также вкрапления оникса. Глухие стены покрыты мраморовидным известняком, а боковые – серой керамической плиткой. Пол станционного зала выстелен гранитными плитами серого и розового цвета. Своды поддерживают кубические пилоны, облицованные уральским мрамором.

Название и месторасположение станции определили основную тему в оформлении станции – спорт в Советском Союзе. Эта тема довольна красочно раскрыта в барельефах центрального и боковых станционных залов. Здесь высечены картины соревнований со Спартакиады в СССР. Среди них – теннис, футбол, штанга, хоккей, гимнастика, бокс, фигурное катание. Приметно, что для некоторых барельефов позировали реальные спортсмены – футболист Федотов и конькобежка Исакова.

Технические характеристики

Проект метро «Динамо» разрабатывали архитекторы Ю. Ревковский и Я. Лихтенберг. Станция построена по стандартному типу: трехсводчатая пилонная, глубокого заложения (на глубине 39,6 метра).

Центральный зал в диаметре составляет 9,5 метра, боковые залы имеют одинаковые диаметры – по 8,5 метра, длина платформы – 155 метров.

Вестибюли и пересадки

Наземных павильонов у «Динамо» два. Они ведут на Ленинградский проспект (четная сторона) и могут одновременно обслужить большие пассажиропотоки, которые образуются здесь во время спортивных событий. Оба павильона имеют роскошные экстерьеры. Они стоят на возвышении в окружении террас и широких лестничных маршей со ступенями из гранита. Колонны вестибюлей украшает лепнина. По сравнению с внешней красочностью, интерьеры вестибюлей выглядят более скромно. Они отделаны мрамором светлого оттенка. Со станцией вестибюли соединены двумя эскалаторами. Длина каждого составляет 80 метров.

Достопримечательности

Около станции «Динамо» находится стадион «Динамо». Его построили в 1928 году. Проект разработал архитектор Л. Чериковера. Вначале один из крупнейших спорткомплексов страны и самый большой в Москве был рассчитан на 54 тысячи зрителей. До конца 1950-х годов он считался самым крупным стадионом. В 2009 году его закрыли для подготовки к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года.

Наземная инфраструктура

С этой станции можно выйти сразу к нескольким остановкам наземного транспорта. Все они называются «Метро Динамо». Благодаря находящемуся рядом крупному стадиону рядом с метро инфраструктура довольно развита. В первую очередь это касается спортивных и оздоровительных услуг – фитнес-центры, сауны, салоны красоты, продажа и прокат спортивного инвентаря. А также здесь находятся автошкола и детско-юношеская спортшкола «Динамо». Есть даже музей спортивного общества «Динамо». Перекусить можно в одном из нескольких кафе или ресторанов. Кроме того, здесь расположены магазины и торговый центр. Если понадобится, можно воспользоваться услугами отеля «Советский», который находится в 900 метрах от станции метро. Эту гостиницу по праву можно назвать достопримечательностью Москвы, ведь здесь можно не только отдохнуть, но и окунутся в атмосферу, в которой жила когда-то элита Советского Союза.

Полезные факты

Для пассажиров «Коломенская» открывается в 5:25 утра, а заканчивает свою работу станция в час ночи. 

Внутри метро имеется покрытие для операторов «Билайн», «МТС», «МегаФон».

На карте