Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурса
Департамент СМИ и рекламы заинтересовался контрактом подземки с компанией «Эра Нью-Тон».
В Москве разгорается скандал вокруг появления в метро первого состава, брендированного логотипом коммерческой компании.
Как
рассказал «Известиям» глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир
Черников, он обратился в департамент транспорта и к руководству
метрополитена с просьбой предоставить информацию, на каком основании
и на каких условиях на вагонах была размещена реклама. В пресс-службе
метрополитена сообщили, что пилотный брендированный состав, который курсирует
на Люблинской линии, сделала компания ООО «Эра Нью-Тон», с которой
подземка заключила договор на один месяц без проведения официального
конкурса.
— Мы уже обратились в департамент транспорта и метрополитен
с просьбой объяснить, на каких условиях был запущен брендированный
вагон. Согласно действующему законодательству, все это возможно делать только
на основании конкурсных процедур, однако никакого конкурса проведено
не было, — пояснил Черников. — Брендирование вагонов — это
увеличение объема рекламных площадей. Так как реклама размещается
на объектах городского имущества, то в соответствии
с действующим законодательством за их использование необходимо получать
средства.
Как пояснил Черников, компания «Авто Селл» формально не имела права
брендировать вагоны, потому что в заключенном контракте не прописано
право на размещение рекламы на вагонах. На основании технического
задания был заключен договор, в котором определены поверхности
для рекламных объявлений, среди которых мониторы на эскалаторах, щиты
с подсветкой и внутреннее пространство вагонов, где реклама может
размещаться на стикерах, отметил он.
— Мы участвовали в проведении торгов, в которых победила
компания «Авто Селл». Компания принесла в бюджет метрополитена
значительные средства, которые в пять раз превысили доход подземки
от рекламы за аналогичный период, — сказал Черников. —
Внешнее и внутреннее брендирование вагона — это новый вид размещения
рекламы, который должен быть прописан и просчитан, после чего может
использоваться. Такая площадка может стать очень востребованной среди компаний,
однако мы должны правильно оценить возможность размещения рекламы в метро.
Это возможно сделать только на аукционе. Необходимо разрабатывать
конкурсную документацию.
В пресс-службе Московского метрополитена рассказали, что официального конкурса
на заключение договора по брендированию подвижного состава проведено
не было. Были сделаны запросы трем компаниям ООО «Авто Селл», ООО
«Метрореклама» и ООО «ЭРА Нью-Тон», которые представили свои максимальные
цены на выполнение данных работ. В результате договор на право
брендирования одного подвижного состава Люблинской линии сроком на один
месяц (с возможной пролонгацией еще на один месяц) был заключен 5 марта
2014 года с компанией ООО «Эра Нью-Тон», которая выполнила работы
по размещению рекламы коммерческой компании на поезде.
— Целью проведения пилотного проекта по брендированию внешней
поверхности подвижного состава является определение востребованности подобного
вида рекламы у рекламного сообщества Москвы и формирование
оптимальной стартовой цены планируемой конкурентной процедуры, а также
определения возможного количества поездов на каждой линии метрополитена
с учетом необходимости обеспечения бесперебойного графика движения
поездов, — пояснили в метрополитене. — Дополнительно
в рамках пилотного проекта будет проведено исследование мнения пассажиров
Московского метрополитена на предмет визуальной комфортности поездки
в поездах с рекламой на внешней поверхности состава.
В пресс-службе департамента транспорта отметили, что необходимость пилотного
проекта в метрополитене связана с тем, что внешняя поверхность
подвижного состава является новым объектом для рынка рекламы
в подземке. В случае принятия положительного решения ГУП «Московский
метрополитен» совместно с департаментом СМИ и рекламы города Москвы
будет подготовлена конкурсная документация для проведения конкурентных
процедур на право заключения долгосрочного соглашения на размещение
рекламы на внешней поверхности подвижного состава в едином стиле.
В пресс-службе отметили, что внутренняя поверхность подвижного состава,
на котором размещена реклама, обработана антивандальным составом,
препятствующим нанесению несанкционированных надписей и наклеек.
В настоящее время в метрополитене есть два брендированных состава. Это
поезда, снаружи и внутри которых размещена реклама Олимпиады в Сочи.
Ранее в метро курсировал состав, который был брендирован в рамках
празднования 175-летия железных дорог России. Как
сообщили в ГУП «Московский метрополитен», проекты были признаны
социальными межведомственной комиссией при департаменте СМИ
и рекламы. В этих случаях подземка получает плату за предоставление
своих составов, но скидка может доходить до 90%.
На разработку стратегии управления небилетными доходами, в которые,
в частности, входит брендирование вагонов, метрополитен потратит
около 145 млн рублей. Конкурс на определение компании, которая
займется подготовкой документа, еще проводится.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк пояснила, что
компания-победитель ООО «Эра-Ньютон» работает на рынке транспортной
рекламы на протяжении 20 лет.
— Эта компания занималась размещением рекламы в метрополитене
до начала эры аукционов. Они размещали рекламу в Санкт-Петербурге и других региональных городах. На
их счету также победа в тендере на размещение рекламы
на наземном транспорте в Подмосковье, — сказала Матысяк. —
Также свои услуги могли бы предложить и такие крупные операторы,
как Russ Outdoorи Galary. Компания Russ Outdoor, в прошлом News
Outdoor, имеет достаточный опыт работы на рынках зарубежных стран,
в частности в Чехии и Израиле.