Контракт жизненного цикла в Московском метрополитене: пассажиры получат дополнительные гарантии надежности в московском метро
Подведены итоги конкурса на закупку подвижного состава
Московского метрополитена по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ).
Победителем конкурса объявлен ОАО «Метровагонмаш» в консорциуме с ЗАО
«Трансхолдлизинг».
Согласно условиям контракта, победитель получает право поставить новые вагоны
для столичного метрополитена, а затем должен обеспечивать качественное
обслуживание вагонов в течение 30 лет – всего срока эксплуатации.
Поставка нового подвижного состава рассчитана на 2014 – 2017 годы. В этот период
Московский метрополитен получит в общей сложности 832 вагона. Поставка вагонов
будет финансироваться Правительством Москвы в течение 15 лет равными платежами.
Таким образом, цена на вагоны не увеличилась, и ГУП «Московский метрополитен»
сэкономит около 20% расходов.
Московские пассажиры получат дополнительные гарантии надежности новых вагонов,
соблюдения графика движения поездов, которые обслуживаются производителем.
Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо себя зарекомендовала себя в контексте
мирового опыта. Так, например, вагоны для пассажирских перевозок закупаются и
обслуживаются по контракту жизненного цикла в Лондоне, Мадриде, Сиднее,
Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.
Новый подвижной состав будет осуществлять движение на Серпуховско-Тимирязевской
линии и на новых участках Калининско-Солнцевской линии, которые готовятся к
сдаче в эксплуатацию. Так, в 2015 поезда начнут курсировать на участке «Парк
Победы» - «Раменки». В 2017 году предстоит ввод участка «Раменки» –
«Рассказовка» и будет открыто движение от станции «Третьяковская» до «Делового
центра», соединяющее восточную часть Калининско-Солнцевской линии с
юго-западным радиусом.
В январе 2014 года стартовал пилотный проект обслуживания вагонов по контракту
жизненного цикла в депо «Новогиреево»: производитель в течение 30 лет будет
отвечать за весь комплекс сервисного обслуживания поставленных в 2012 году 248
вагонов. Принципы пилотного проекта контракта жизненного цикла стали основой и
нынешнего конкурса.
Контрактом жизненного цикла четко предусмотрены штрафные санкции в случае
обнаружения неисправностей подвижного состава, а также при возникновении
ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине неисправностей
подвижного состава.
В случае нарушения графика движения поездов в результате некачественно
выполненного обслуживания штраф составит 450 тысяч рублей. В случае невыдачи
одного состава на линию из-за нарушения нормативных сроков обслуживания штраф
составит 1 млн 510 тыс. рублей.
При системном дефекте, который в течение трех месяцев подряд приводит к отменам
поездов, предусмотрены штрафные санкции в размере 181 млн рублей. При аварии,
возникшей в результате некачественно выполненного обслуживания или
производственного дефекта – цена штрафа 181 млн рублей.