Главная » Все о метро » Новости » Пассажиров метро, упавших на рельсы, спасут с помощью видеокамер

Пассажиров метро, упавших на рельсы, спасут с помощью видеокамер

При попадании человека на пути интеллектуальная система видеонаблюдения будет передавать сигнал напрямую в кабину машиниста, чтобы тот снизил скорость при заходе на станцию.

До конца года в московском метро установят систему, которая будет передавать машинисту сигнал о нахождении человека на рельсах и тем самым предотвращать смертельные случаи в подземке. Об этом «Известиям» рассказал начальник Службы безопасности Московского метро Владимир Муратов. 

Камеры, установленные в начале и в конце платформы, будут подключены к системе интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН), а по краю платформы проведут виртуальную линию. На закупку 10 тыс. камер видеонаблюдения, которые необходимы для обеспечения безопасности во всем метрополитене, будет потрачено около 4 млрд рублей.

— Техника способна минимизировать риск смерти на путях. В случае если человек будет заходить за виртуальную линию, дежурному по станции будет передан предупредительный сигнал. Дежурный по станции должен будет реагировать и просить пассажиров отойти от края платформы, — сказал Муратов. — Если же человек будет находиться на рельсах, то система будет сразу бить тревогу.

Начальник службы безопасности метро пояснил, что в метро часты случаи, когда люди спускаются на рельсы, чтобы достать упавший телефон, сумку или иной предмет. Также не исключены случаи суицида. Аппаратуру в тестовом режиме уже испытали на станциях «Новокосино» и «Спортивная», добавил Муратов.

Начальник отдела биометрических и комплексных систем безопасностидепартамента по работе с государственными структурами компании «Техносерв», один из разработчиков интеллектуальной системы видеонаблюдения, Андрей Хрулев в своем докладе на международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте» объяснил, что задача подсистемы видеоаналитики, одной из составляющей ИСВН, состоит в автоматическом выделении различных внештатных ситуаций, например падения человека на рельсы.

— Камеры, подключенные к ИСВН, обозревают пространство самой платформы и путей. При этом в систему заложена информация о прибытии и отбытии поезда, поэтому когда человек заходит в вагон, это не воспринимается системой как падение на рельсы, — пояснил Хрулев. — Однако, когда поезд уходит со станции и система «видит», что кто-нибудь из людей или крупногабаритных предметов попал в путевое пространство, тут же объявляется сигнал тревоги, который транслируется и дежурному по станции, и в пункт управления транспортной безопасности, и в ситуационный центр, и диспетчеру, который обеспечивает координацию движения поездов. Информация также мгновенно поступает машинисту для того чтобы он по крайней мере снизил скорость и был более внимательным при входе на станцию.

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин уверен, что система будет однозначно полезна, однако стоит продумать возможность автоматического обесточивания третьего рельса при попадании человека на рельсы.

— Достаточно часто те, кто по каким-то причинам оказываются на путях, погибают от удара током при попытке самостоятельно взобраться обратно на платформу, — сказал Гринин. — Таким образом, при автоматическом обесточивании третьего рельса, который обычно находится под краем платформы, можно свести риск несчастных случаев к нулю.

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов отметил, что случаи падения пассажиров на рельсы особенно часты в утренние и вечерние часы пик, когда одно неверное движение толпы может привести к несчастной ситуации.

— Внедрение интеллектуальной системы видеонаблюдения проводится в рамках программы обеспечения безопасности на транспорте, — пояснил Старовойтов. — Во избежание несчастных случаев мы должны возможными техническими средствами предоставить машинисту информацию вовремя, чтобы он мог остановить движущийся состав. 

Между тем председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что внедрение интеллектуальной системы не поможет решить проблемы с падением людей на рельсы в подземке.

— Это полумера, которая поможет только в том случае, если человек упал на рельсы, когда поезд находится далеко от платформы, — сказал Янков. — Однако чаще всего происходит так, что человека либо сталкивают с платформы, либо он самостоятельно кидается под поезд именно при его приближении. В этом случае состав просто не сможет так резко затормозить даже при наличии информации у машиниста о попадании человека на рельсы. Для обеспечения полной безопасности пассажиров необходимо устанавливать на станциях двери, которые автоматически открываются при остановке состава.

Отметим, последний сбой, связанный с падением человека на рельсы, произошел 3 февраля на участке от станции «Щукинская» до станции «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии — движение поездов было временно приостановлено. До этого 22 января на станции «Сретенский бульвар» человек упал на рельсы, его спасение заняло 16 минут. 

Как ранее писали «Известия», в одном из помещений электродепо района Митино до конца этого года появится пункт управления обеспечения безопасности метрополитена, на создание которого потратят более 120 млн рублей.