Главная » Все о метро » Новости » Метрополитен потратит на новые составы 500 млрд рублей

Метрополитен потратит на новые составы 500 млрд рублей

Готовые поезда исполнитель должен будет поставить уже в декабре этого года.

В 2014 году столичная подземка закупит поезда нового поколения за 500 млрд рублей. Как пояснили «Известиям» в Службе подвижного состава ГУП «Московский метрополитен», заказ на поставку 2,4 тыс. составов будет разделен на два равноценных лота и опубликован в апреле этого года, а в декабре они уже должны быть поставлены подземке. По мнению экспертов, в конкурсе примут участие иностранные производители, которые уже давно ведут переговоры с московским метро.

— Возможность сквозного прохода в новом составе позволит пассажирам беспрепятственно переходить из последнего вагона в первый. Существующая практика обслуживания подвижных составов заключается в том, что когда одному из вагонов требуется ремонт, его отсоединяют от состава, а затем могут прикрепить к другому. Новые составы постоянного формирования будут единым целым, и, соответственно, на ремонт будет отправляться целый поезд, — пояснили в службе. — Преимущественно новый поезд будет состоять из восьми вагонов, а на коротких линиях длина состава будет короче.

В каждом головном вагоне поезда будет обустроено как минимум одно место для проезда инвалида-колясочника. Над специально оборудованными сидениями, размещенными у первой входной двери, будут нанесены указатели «Места для инвалидов» или соответствующие по смыслу пиктограммы, а наружную поверхность входных дверей отметят надписью, указывающей на приспособленность входа для маломобильных пассажиров.

Как пояснили в метрополитене, в салоне каждого вагона будет установлено несколько мониторов, на которых будет транслироваться коммерческая и социальная реклама. Также для размещения рекламных объявлений в составах оборудуют специальные застекленные блоки с подсветкой.

— Каждый новый состав будет оборудован электронной меткой с индивидуальным номером поезда, благодаря которой сотрудники диспетчерского управления метрополитена смогут отслеживать путь следования и местонахождение каждого состава дистанционно, — сказали в службе подвижного состава.

Вдоль левого и правого бортов вагона должно быть обустроено как минимум 36 мест. Как пояснили в метро, претенденты на победу смогут получить дополнительные баллы, если предложат вариант размещения в составе большего количества сидений установленных параметров, ширина кресла должна быть не менее 48 см. Так, рекомендуется использование дополнительных поднимающихся сидений, которые могут располагаться в том числе на местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников. 

Для обеспечения безопасности пассажиров в новых составах предусмотрено наружное и внутреннее оповещение о начале закрытия дверей: тональная сигнализация и световая красная подсветка. Вся текстовая и графическая маршрутная информация для пассажиров должна быть продублирована на английском языке. Новые поезда запустят на линии подземки в 2016–2022 годах. Каждый состав обойдется примерно в 210 млн рублей.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что конкурсом обязательно заинтересуются иностранные производители.

— Зарубежные производители подвижного состава давно ведут переговоры с правительством Москвы. Участием в конкурсе заинтересованы такие гиганты вагоностроения, как Alstom, CAF, Bombardier, Siemens, Hyundai и др., — пояснил эксперт. — Кто именно из них в итоге примет участие в конкурсе, пока неизвестно. Если говорить об отечественных производителях, которые могли бы выполнить заказ, то в нашей стране фактически остался лишь один — это «Трансмашхолдинг», куда входят Мытищинский завод «Метровагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный завод в Санкт-Петербурге. Конкурс состоит из двух лотов, так что вполне вероятно, что право на поставку вагонов выиграют два разных производителя. Требования к полной идентичности вагонов в разных лотах нет: даже сейчас в Московском метрополитене эксплуатируются составы несовместимых серий.