Метрополитен потратит на новые составы 500 млрд рублей
Готовые поезда исполнитель должен будет поставить уже в декабре этого года.
В
2014 году столичная подземка закупит поезда нового поколения за 500 млрд
рублей. Как пояснили «Известиям» в Службе подвижного состава ГУП
«Московский метрополитен», заказ на поставку 2,4 тыс. составов будет
разделен на два равноценных лота и опубликован в апреле этого
года, а в декабре они уже должны быть поставлены подземке. По мнению
экспертов, в конкурсе примут участие иностранные производители, которые
уже давно ведут переговоры с московским метро.
— Возможность сквозного прохода в новом составе позволит пассажирам
беспрепятственно переходить из последнего вагона в первый.
Существующая практика обслуживания подвижных составов заключается в том,
что когда одному из вагонов требуется ремонт, его отсоединяют
от состава, а затем могут прикрепить к другому. Новые составы
постоянного формирования будут единым целым, и, соответственно, на ремонт
будет отправляться целый поезд, — пояснили в службе. —
Преимущественно новый поезд будет состоять из восьми вагонов, а на
коротких линиях длина состава будет короче.
В каждом головном вагоне поезда будет обустроено как минимум одно место
для проезда инвалида-колясочника. Над специально оборудованными сидениями,
размещенными у первой входной двери, будут нанесены указатели «Места
для инвалидов» или соответствующие по смыслу пиктограммы,
а наружную поверхность входных дверей отметят надписью, указывающей
на приспособленность входа для маломобильных пассажиров.
Как пояснили в метрополитене, в салоне каждого вагона будет
установлено несколько мониторов, на которых будет транслироваться
коммерческая и социальная реклама. Также для размещения рекламных
объявлений в составах оборудуют специальные застекленные блоки
с подсветкой.
— Каждый новый состав будет оборудован электронной меткой
с индивидуальным номером поезда, благодаря которой сотрудники
диспетчерского управления метрополитена смогут отслеживать путь следования
и местонахождение каждого состава дистанционно, — сказали в службе
подвижного состава.
Вдоль левого и правого бортов вагона должно быть обустроено
как минимум 36 мест. Как пояснили в метро, претенденты на победу
смогут получить дополнительные баллы, если предложат вариант размещения
в составе большего количества сидений установленных параметров, ширина
кресла должна быть не менее 48 см. Так, рекомендуется использование
дополнительных поднимающихся сидений, которые могут располагаться в том
числе на местах, предназначенных для размещения
инвалидов-колясочников.
Для обеспечения безопасности пассажиров в новых составах предусмотрено
наружное и внутреннее оповещение о начале закрытия дверей: тональная
сигнализация и световая красная подсветка. Вся текстовая
и графическая маршрутная информация для пассажиров должна быть
продублирована на английском языке. Новые поезда запустят на линии
подземки в 2016–2022 годах. Каждый состав обойдется примерно в 210
млн рублей.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков
считает, что конкурсом обязательно заинтересуются иностранные производители.
— Зарубежные производители подвижного состава давно ведут переговоры
с правительством Москвы. Участием в конкурсе заинтересованы такие
гиганты вагоностроения, как Alstom, CAF, Bombardier, Siemens, Hyundai
и др., — пояснил эксперт. — Кто именно из них в итоге
примет участие в конкурсе, пока неизвестно. Если говорить
об отечественных производителях, которые могли бы выполнить заказ, то
в нашей стране фактически остался лишь один — это «Трансмашхолдинг»,
куда входят Мытищинский завод «Метровагонмаш» и Октябрьский
электровагоноремонтный завод в Санкт-Петербурге. Конкурс состоит
из двух лотов, так что вполне вероятно, что право на поставку вагонов
выиграют два разных производителя. Требования к полной идентичности вагонов
в разных лотах нет: даже сейчас в Московском метрополитене
эксплуатируются составы несовместимых серий.