Главная » Все о метро » Новости » Более десятка многоярусных станций метро построят в Москве

Более десятка многоярусных станций метро построят в Москве

В Москве может появиться до двух десятков многоярусных станций. Об этом M24.ru сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

В Москве может появиться до двух десятков многоярусных станций. Об этом M24.ru сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. В пресс-службе ведомства уточнили, что они появятся на третьем пересадочном контуре метро. В 2014 году должна открыться первая многоярусная станция – «Румянцево». По словам экспертов, многоярусными можно сделать, в частности, станции «Хорошевская» и «Петровский парк», которые откроются в 2015 году. Котлованы для новых станций будут менее глубокими, а скорость строительства увеличится, поэтому москвичи, живущие рядом со стройкой, будут испытывать меньше дискомфорта, полагают специалисты. 

Станция «Румянцево» будет не единственной многоярусной станцией в Москве, отметил Андрей Бочкарев. «Там, где это возможно, мы будем строить технические помещения метрополитена не под землей, на самых нижних уровнях, как это было раньше, а наверху», — заявил чиновник.

Напомним, что в 2014 году должна открыться первая многоярусная станция – «Румянцево», которая будет построена в рамках продолжения Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево». Проект предполагает, что технические помещения и зоны сотрудников метрополитена будут расположены над платформой.

В пресс-службе департамента строительства пояснили, что аналогичные проекты могут появиться и на станциях третьего пересадочного контура. Однако какие именно станции будут многоярусными, пока не решено. 

Для оборудования технических помещений обычных станций требуется либо продолжать платформу за стенами станции, либо прокапывать до трех дополнительных этажей под землей. В многоярусных станциях все эти работы выполнять не придется. Благодаря этому их строительство обойдется дешевле.

Автор сайта «Мир метро» Дмитрий Аксенов также отметил, что в Испании существует другой тип многоярусных станций, где на втором этаже находятся не только технические помещения, но и платформы.То есть, чтобы поехать в одну сторону, пассажиры идут на первый этаж, а в обратную — на второй. По его словам, в мэрии тоже рассматривали возможность использования этого проекта, однако, скорее всего, до его реализации дело не дойдет. «У испанцев платформы короче наших, и они не справятся с московскими пассажиропотоками, кроме того, в Испании совсем другая геология, нет такого количества подземных вод», — пояснил эксперт. 

Что касается многоярусных станций с техническими помещениями наверху, этот проект можно использовать при строительстве станций «Хорошевская», «Петровский парк» и «Ходынское поле», которые должны ввести в эксплуатацию в следующем году, полагает Аксенов. Кроме того, таким методом теоретически возможно возвести станции «Авиамоторная» на ТПК и «Лефортово». «Именно там планируются на данный момент станции неглубокого заложения, для которых планируется использование многоярусных проектов. Глубина заложения остальных участков пересадочного контура еще не утверждена», — пояснил эксперт. 

Однако, по его словам, строительство многоярусных станций не принесет существенной экономии. «При переходе от подземного строительства к неглубокому заложению экономия идет в разы, а все остальные технологии на самом деле дают небольшую разницу», — заявил Аксенов. 

Специалист экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что многоярусные станции возводятся гораздо быстрее обычных, а котлован при их строительстве гораздо меньше. Это может уменьшить дискомфорт местных жителей при возведении метрополитена. 

Однако, по мнению эксперта, строительство многоярусных станций следует распространять в городе уже после того, как будет «обкатана» станция «Румянцево». «Нужно посмотреть на то, как поведет себя конструкция с точки зрения гидроизоляции и прочего, а также на то, будет ли удобно сотрудникам метрополитена пользоваться новыми техническими помещениями», — отметил эксперт.

Напомним, в 2014 году, по планам мэрии, осталось открыть 11 станций метро. Уже на этой неделе должны запустить «Битцевский парк», в ближайшее время также откроется «Лесопарковая». Всего до 2020 года будет построено более 157 километров новых линий и 78 станций.

Дарья Миронова