Главная » Все о метро » Новости » Метро сможет контролировать заполняемость вагонов

Метро сможет контролировать заполняемость вагонов

idilbay.ru

Новая специальная программа будет контролировать пассажиропоток в подземке. Она подскажет, на каких станциях необходимо запустить дополнительные составы, чтобы избежать давки.

В 2014 году Московский метрополитен планирует разработать программу, при помощи которой будет рассчитываться уровень заполняемости вагонов. Она позволит в реальном времени следить за ситуацией с переполненностью составов в подземке. Об этом рассказали «Известиям» в службе движения ГУП «Московский метрополитен». Предполагается, что благодаря системе в случае повышенного количества пассажиров в часы пик на новых линиях будут запущены дополнительные составы. 

— Такая программа позволит определить наполняемость вагонов, — пояснили в службе движения. — Расчет будет производиться на основании данных о проходе пассажиров, получаемых с автоматических контрольных пунктов (АКП), и информации о количестве вагонов в подземке.

Как пояснили в службе, благодаря разработанной системе сотрудники службы движения смогут в режиме реального времени мониторить ситуацию с количеством людей в вагонах.

— В случае необходимости в часы пик на новых линиях будут запускаться дополнительные составы, — сказали в службе. — К сожалению, на старых линиях пропускную способность поездов повысить технически невозможно.

По словам эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, с разной интенсивностью могут быть заполнены вагоны одного и того же состава.

— Наибольшее количество пассажиров, как правило, наблюдается в тех вагонах, которые расположены либо рядом со входами и выходами в город, либо рядом с переходом на другие станции, — сказал он. — Согласно нормативным показателям, количество стоящих пассажиров в вагоне не должно превышать 4,5 человека на 1 кв. м. Однако в часы пик на определенных участках некоторых линий этот показатель составляет порядка 6–6,5 пассажира, в частности на перегоне «Волгоградский проспект» – «Пролетарская» на Таганско-Краснопресненской линии. 

Эксперт отметил, что возможность пускать дополнительные составы на основе данных, полученных в режиме реального времени, действительно подходит только для новых станций.

— Дело в том, что большинство существующих линий работает на пределах пропускной способности: интервал между движениями поездов в часы пик составляет около 90 секунд, — сказал Свириденков. — Однако возможность делать увеличенные интервалы на новых линиях в случае отсутствия большого потока пассажиров позволит и сэкономить электроэнергию, и не эксплуатировать без надобности подвижные составы.

По мнению Свириденкова, система отслеживания количества пассажиров при помощи датчиков, установленных в дверных проемах, уже используется в наземном общественном транспорте, однако из-за относительно высокой погрешности, около 5–10%, такие устройства не помогут метрополитену получить точные данные о проходе пассажиров.

Между тем старший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова полагает, что данные о заполняемости вагонов окажутся бесполезны.

— На большинстве загруженных направлениях интервалы и так минимальны, поэтому информация о проходе пассажиров не поможет сотрудникам подземки решить проблему, — сказала Решетова. — В целях разгрузки метрополитена необходимо исследовать, как перемещаются пассажиры по Москве. Таким образом, на самых «популярных» участках можно было бы запустить альтернативные наземные маршруты. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что потоки движения поездов в столичной подземке необходимо моделировать заранее, учитывая различные факторы.

— Необходимо выявить причины, из-за которых повышается уровень пассажиров в метро, начиная от расписания массовых мероприятий и заканчивая прогнозом погоды, — сказал он. — Таким образом подземка сможет заранее рассчитывать уровень нагрузки на составы и избегать столпотворения.

Как ранее писали «Известия», в 2014 году в столичной подземке также планируют разработать новый вид тарифа — групповой билет, который будет рассчитан на группу от трех до пяти человек. Предполагается, что сниженная стоимость билетов убедит компании друзей и семьи совершать совместные поездки на метро, отказавшись от автомобиля. На разработку программного обеспечения подземка готова потратить более 7 млн рублей.