Главная » Все о метро » Новости » Метрополитен перебирается с ветки на ветку

Метрополитен перебирается с ветки на ветку

Скорректирован план строительства столичной подземки. Станции столичного метрополитена к 2020 году будут в пешей доступности у 90% москвичей, при этом горожане смогут воспользоваться сразу двумя новыми кольцевыми линиями — пересадочным контуром метро с 28 станциями и электричками Малого железнодорожного кольца.

Такие данные вчера были представлены в столичной мэрии. Между тем из схем строительства исчезли несколько новых линий, которые власти собирались проложить за МКАД.

О ходе строительства метрополитена на заседании правительства Москвы вчера отчитывался столичный вице-мэр Марат Хуснуллин. По его словам, за три года было проложено 17 км новых линий метро и открыто восемь станций, которыми пользуются до 1 млн человек. Напомним, что в апреле 2012 года была утверждена программа строительства столичного метро на 2016–2020 годы со сметой свыше 500 млрд руб.

По итогам ее реализации ожидается, что протяженность метро вырастет почти в полтора раза и достигнет 474 км (а количество станций увеличится с 190 до 265). Одной из стратегических задач программы вчера было названо строительство нового пересадочного контура. Эта, по сути, новая кольцевая ветка метро соединит станции «Полежаевская», «Проспект Вернадского», «Каширская», «Авиамоторная» и «Рижская».

Контур позволит разгрузить метро в центре города, не заставляя москвичей ехать до кольцевой ветки, чтобы попасть в соседний район. Вчера господин Хуснуллин уточнил, что на линии появятся 28 новых станций, которыми, по расчетам мэрии, в часы пик станут пользоваться до 400 тыс. горожан. Первый 7-километровый участок пересадочного контура — от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» — будет сдан в 2015 году; для замыкания кольца нужно проложить 58 км путей. Большая часть контура строится по европейской системе — с одним, а не двумя тоннелями для поездов и платформами по бокам от путей.

Сейчас сеть столичного метрополитена состоит из 190 станций и 12 линий общей протяженностью 317,5 км. По величине сети Москва уступает метро Нью-Йорка, Лондона и Пекина, но превосходит подземки Парижа и Токио. Ежегодно московским метро пользуются 2,4 млрд горожан. По данным мэрии, это больше, чем в Токио (2,1 млрд человек; здесь и далее данные правительства Москвы), в Париже (1,4 млрд), в Нью-Йорке (1 млрд) и в Пекине (700 тыс.).

С чуть меньшей определенностью вчера говорилось о другом проекте — о Малом кольце железной дороги (МКЖД), по которому запустят внутригородские электрички с целью разгрузки метрополитена. Планы организовать пассажирское движение по 54-километровому МКЖД (используется для перевозки грузов) строил еще экс-мэр Юрий Лужков, но дальше соглашения с ОАО РЖД в 2008 году дело у него не сдвинулось.

Столичный мэр Сергей Собянин планировал начать реконструкцию кольца в 2012 году, но в итоге стройка началась лишь в октябре текущего года. На МКЖД запроектирована 31 станция, примерно на половине из них можно будет пересесть на метро, а на четырех станциях — еще и на пригородные электропоезда. Ряд остановок МКЖД будет располагаться на удалении 300–600 м от станций подземки: например, рядом с метро «Войковская» и в районе «Лужников».

Марат Хуснуллин вчера уточнил, что стройка началась на четырех площадках, ничего не сказав о сроках сдачи проекта.

Осенью 2012 года, на совещании у премьера Дмитрия Медведева, говорилось, что электрички по МКЖД пустят не ранее 2020 года, однако затем столичный вице-мэр Максим Ликсутов уточнил, что это произойдет в 2015 году.

Между тем из схем строительства исчезли несколько новых линий подземки. В 2012 году в документах мэрии говорилось о планах соединить «Москва-Сити» с Архангельским, а от станции «Каширская» пустить сразу две новые ветки, в том числе одну на территорию Новой Москвы через Битцевский парк. Наконец, в Новой Москве, далеко за МКАД, строились планы запустить сразу несколько линий скоростного трамвая. Столичные чиновники вчера это обстоятельство никак не комментировали. Вероятно, изменившиеся планы связаны с находящимся в подвешенном состоянии проектом переселения госорганов за МКАД — власти планировали сделать это, чтобы разгрузить центр Москвы от пробок, однако, по информации «Ъ», так и не смогли убедить в целесообразности этого шага президента Владимира Путина. Отметим, что в 2011 году проектировщики из «Метрогипротранса» вообще собирались протянуть пять новых веток в сторону Новой Москвы.

В столичной мэрии пообещали, что к 2020 году в шаговой доступности от метро будут проживать 90% горожан. При этом, как заверил господин Хуснуллин, на метрострое удалось сэкономить: если раньше 1 км подземки обходился бюджету в 6,8 млрд руб., то сейчас он стоит 5 млрд руб.

Александр Воронов