Проектировка сразу двух выходов делается для того, чтобы облегчить доступ в метро людям с ограниченными возможностями и маломобильным гражданам, а также избежать ситуаций, когда перспективный для второго выхода участок уходит под жилищную или деловую заст
Москвичи смогут подать онлайн-обращение о забытых в транспорте вещах, рассказали M24.ru в мэрии.
Столичный департамент
транспорта планирует усовершенствовать систему электронных обращений
в ведомство, рассказали M24.ru в мэрии. В частности, будет внедрен
электронный поиск утерянных вещей, которые пассажиры забывают в метро
и наземном транспорте. Сервис позволит москвичам в режиме онлайн
отправить обращение с описанием утерянной вещи и получить ответ
о том, где она может находиться.
Собирать в единую электронную систему все обращения москвичей, которые
приходят в департамент транспорта по интернету, телефону «горячей
линии», по факсу или почтой, будут более 500 операторов. На внедрение
сервиса планируется потратить около 40 млн рублей.
Сейчас у ведомства тоже есть автоматизированная система «Единое окно»,
но ее обслуживает всего 6 операторов, которые собирают обращения
с сайта dt.mos.ru. В компании-разработчике этой пилотной системы – ЗАО
«Технологии процессинга», рассказали, что электронное «единое окно» позволяет
получать обращения граждан как через сайт, так и через мобильное
приложение. В компании затруднились ответить, будут ли принимать участие
в создании усовершенствованного сервиса.
Как пояснил M24.ru пресс-секретарь «Мосгортранса» Павел Митин, сегодня водители
передают забытые вещи в диспетчерские центры, которые находятся
на конечных станциях или у разворотных площадок. «Там потерянный
предмет лежит 1 – 2 суток, а потом его относят на склады забытых
вещей», — рассказал он.
По словам Митина, чтобы получить свою вещь обратно, пассажир должен узнать,
к какому автопарку относится автобус, где она была оставлена. «Туда нужно
позвонить, описать потерю и узнать, где ее забрать», — сказал Павел
Митин. В диспетчерской или на складе забытых вещей пассажиру нужно
написать заявление и предъявить паспорт. Если же он потерял кошелек,
деньги он должен будет забрать в кассе «Мосгортранса». Сами бумажники
на складах забытых вещей хранятся в течение полугода. За каждые сутки
хранения придется заплатить 12,46 рублей. В метро склад забытых вещей находится
в вестибюле станции «Университет», потерянные предметы там хранятся
в течение трех месяцев, а потом передаются в Госфонд. Узнать
о забытых в подземке вещах сейчас можно через единую телефонную
справочную: 8 (495) 622-20-85. Потерянные документы перевозчики не хранят,
а сразу направляют в полицию.