В Москве открываются две станции метро
Во вторник должны запустить новый участок Таганско-Краснопресненской линии
Сентябрьское открытие станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на фиолетовой ветке, запланированное на начало сентября, перенесли на октябрь. Теперь, кажется всё готово, и пассажирооборот Москвы вырастет на 270 тысяч человек в сутки.
Столичное метро перевозит 8 миллионов человек в день, с начала 2012 года сквозь турникеты прошло более 1,5 млрд человек. Некоторые полагают, что планы градоначальства форсировать строительство метро рано или поздно помогут. Например, так считает студент Влад, который тратит 40 минут, чтобы преодолеть подземный переход на востоке города — и всё из-за того, что в этот переход выходит и метро.
«По утрам очень сложно, потому народа скапливается много. И хотя мне в метро не нужно, из-за этой очереди те, кто поднимается в метро, я не могу перейти буквально на другую сторону дороги— приходится с ними толпиться. На данный момент “Выхино” — самая крайняя точка метро на этой линии. Если будут другие, то это убавит поток народа и будет проще», — надеется он.
Москва вышла на первое место в мире по темпам строительства метро. В 2011 и 2012 годах было построено 12 км линий, а в 2013 году планируется сдать еще 12,5 километра, должны открыться несколько станций. Кроме «Жулебино» и «Лермонтовского Проспекта» это «Битцевский парк» и «Деловой центр». Открытие «Котельников» перенесли на год вперёд.
Но ситуация с метро выглядит патовой: людей все больше, открытие новых станций и удлинение веток увеличивают количество стремящихся в центр и обратно. Наземный транспорт стоит в пробках. Говорят, лучший выход — уводить за пределы столицы учреждения, которые и влекут столько людей.
Есть и другие
нюансы, замечает фотограф и блоггер Илья Варламов.
«Любой транспортно-пересадочный узел — “Петровско-Разумовская”,
“Электрозаводская”, “Тушинская”, “Царицыно” и многие другие станции,
которые совмещены с платформой электричек и где много пассажиров
приезжает из области, там, естественно, скопление криминала. Попрошайки,
цыгане, карманники, нелегальные таксисты, грязь из-за этого. Полиция
элементарно не справляется, нужно желание начальства», — полагает
Варламов.
В прошлом году Москва выделила на строительство метро 100 млрд рублей, а на период с 2013 по 2015 годы запланировано от 140 млрд до 170 млрд. в год. Гонка в никуда продолжается.