На совершенствование столичного метро не будут жалеть денег
Новый начальник московской подземки Иван Беседин обстоятельно подошел к конкурсу на поставки подвижного состава и его техническое обслуживания. Для начала будут выбраны консультанты, которые затем составят пакет требований к потенциальному поставщику вагонов, сообщает ресурс rbcdaily.ru.В ближайшие дни начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин распорядится о размещении на сайте госзакупок тендера для консультантов, которые будут разрабатывать документацию относительно проведения открытого конкурса для определения поставщика вагонов метро. До 2021 года планируется обновить парк вагонов на 2 тысячи единиц. Цена вопроса – около 200 млрд рублей.
Пока не существует единой концепции вагона для столичного метрополитена. В свое время велись разговоры, подтверждающие наличие в будущих вагонах кондиционеров, однако не раз эти данные и опровергались. Не так давно мэр Сергей Собянин все же заверил общественность в том, что вагоны будут оборудованы не только системой кондиционирования воздуха, но также информационными экранами и откидными сиденьями, которые в час пик будут убираться, освобождая пространство для стоячих мест.
Тендер на выбор поставщика ориентировочно закончится до конца текущего года. Победителю также предстоит обслуживать вагоны на протяжении всего срока эксплуатации, который составит 30 лет. Интерес к конкурсу уже проявили компании Alstom, Bombardier, Hyundai, Siemens и CAF. Примечателен тот факт, что Московский метрополитен еще не работал с иностранными компаниями. До настоящего времени единственным поставщиком был «Трансмашхолдинг», представляемый компанией «Метровагонмаш».
Ни мэрия, ни представители пресс-службы ГУП «Московский метрополитен» не раскрывают подробностей предстоящих конкурсов.