Московский метрополитен будет хозяйничать на территориях в радиусе 1 км от станций
Столичный метрополитен получит в управление не только те земли, которые находятся непосредственно в зоне строительства новых станций и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), но и прилегающие территории.
Как сообщает сайт izvestia.ru со ссылкой на свой источник в столичной мэрии, этот вопрос уже обсуждается властями.
Главным лейтмотивом передачи земель в ведомство метрополитена стало предложение об одинаковой архитектурной застройке земель возле станций. Коммерческие постройки метрополитен сможет сдавать в аренду, тем самым покрывая свои расходы, которые многократно увеличились из-за строительства новых линий и станций. В свою очередь дирекция метрополитена сможет не поднимать цены на проездные документы.
В Дирекции строящегося метрополитена (ДСМ) пояснили, что вся земля и прилегающая к станциям инфраструктура принадлежит области и городу. В планы городских властей входит создание магазинов, кафе, аптек, общественных туалетов и других объектов коммерческой недвижимости. Вместе с тем, планируется решить вопрос беспорядочной застройки улиц возле станций палатками и павильонами.
Представители столичного метрополитена подчеркивают, что данная практика широко распространена в мире и является хорошим подспорьем для существования транспортной структуры города. Так, в Гонконге метро зарабатывает на недвижимости и вкладывает деньги в развитие и строительство метро.
Вице-президент общественной организации «Опора России» Вячеслав Корочкин уверен, что подготовленная к торговле недвижимость будет пользоваться популярностью у представителей малого бизнеса. С ним не согласен директор Ассоциации розничной торговли Илья Белоновский, который предсказывает увеличение арендной стоимости торговых площадей, что в свою очередь неизменно отразится на цене товаров.