Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Арбатско-Покровская линия » Славянский бульвар

станция Славянский бульвар

Расположение

Метро «Славянский бульвар» находится в районе Фили-Давыдково между станциями «Кунцевская» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

История станции

Первоначальный проект предполагал строительство на отрезке «Парк Победы – Кунцевская» сразу двух станций – «Минской» и «Славянского бульвара». Строительство началось в середине 1990-х со станции «Славянский бульвар». Вестибюли станции должны были располагаться недалеко от домов самого бульвара: восточный – рядом с домом №1, западный – с домом №9. В 2005 году проект пересмотрели и решили оставить только одну станцию – «Славянский бульвар», и перенести входы в северную часть Кутузовского проспекта. За счет такой перепланировки удалось сэкономить значительные средства и на 900 метров сократить протяженность участка. Строительство станции отложили до 2006 года. После того, как в 2008 году открылся участок «Парк Победы – Кунцевская», метро «Славянский бульвар» все еще строилась, и поезда проезжали через станцию без остановок. От любопытных глаз стройку прикрыли щитами, которые сняли только 20 августа 2008 года, а уже 7 сентября станцию торжественно открыли. Специально для более удобного доступа к станции жителей из районов Матвеевское и Фили-Давыдково были изменены маршруты автобусов и запущены дополнительные схемы движения наземного маршрутного транспорта.

История названия

Станция названа в честь Славянского бульвара, расположенного недалеко от метро.

Описание станции

Сначала станцию планировали декорировать натуральным камнем черного цвета, но позже от этой идеи отказались, и сегодня стиль интерьера станции напоминает оформление Парижского метрополитена и называется Ар-нуво. Путевые стены станции облицованы мрамором под названием «Верде Гватемала» зеленого цвета и декорированы нержавеющей сталью. Половое покрытие выполнено из мрамора черного цвета «Верде Бахия». По краям платформы камень обработан специальным термоупорным покрытием. В потолке станции сделаны большие углубления, в которых находятся кованые орнаменты из веток и листьев. Светильники, установленные на путевых стенах, расположены под таким углом, что освещают весь свод станции. Кессонированый свод позволяет визуально увеличить расстояние до потолка и создает впечатление дополнительного пространства. Украшают платформу металлические деревья, на вершинах которых установлены фонари и три скамьи, выполненные в виде ладьи. Эти детали придают станции сходство с настоящим бульваром.

Технические характеристики

Тип станции – односводчатая мелкого заложения. Сооружена из армированного монолитного железобетона. Высота сводов 8,5 метров, ширина 10 метров, протяженность платформы 162 метра.

Вестибюли и пересадки

На стации есть два подземных вестибюля. Восточный вестибюль связывается с платформой лестницей, западный – тремя лентами эскалаторов. В вестибюлях есть два лифта. Выйти на поверхность можно по подземным переходам, входы которых выполнены из светопропускного материала и имеют систему «Снегосброс». Западный вестибюль выводит на Кутузовский проспект и Старорублевское шоссе. Восточный – на Кутузовский проспект, к Староможайскому шоссе, Славянскому бульвару, улицам Тарутинская и Герасима Курина.

Достопримечательности

Главная достопримечательность, расположенная недалеко от метро, – это яблоневый сад, раскинувшийся между улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом. Во время строительства станции сад частично вырубили, но это не особо навредило ему, и теперь, выходя из метро, можно увидеть непривычное для наземной инфраструктуры метро буйство зелени.

Полезные факты

На станции работает сотовая связь «Мегафон». Вестибюли открываются в 5:40 и работают до 1:00.

План станции

Видео станции

http://www.youtube.com/watch?v=ZhjdBPeyYUY

На карте