Главная » Все о метро » Новости » Малое кольцо Московской железной дороги с 2015 года станет частью метрополитена

Малое кольцо Московской железной дороги с 2015 года станет частью метрополитена

idilbay.ru

Московские власти решили переквалифицировать Малое кольцо МЖД из грузового перевозчика в наземное пассажирское метро. По планам, железнодорожное кольцо должно органично вписаться в транспортную инфраструктуру города и выгодно дополнить ее.

У многих людей отпадет необходимость ехать на вокзал или в центр города, чтобы пересесть на метро, достаточно будет добраться до одной из 31 станций Малого кольца и продолжить путь в нужном направлении, сообщает сайт «Российской газеты».

Запуск дороги планируется в 2015 году, причем не участками, а сразу по всему кольцу. По подсчетам экспертов, пассажиропоток Малого кольца в 2015 году составит 50 млн человек, а к 2020 году – уже 280 млн человек.

Пока неизвестно, кто будет изготавливать электрички для нового наземного метро, но многие отечественные и мировые производители уже заинтересовались данным проектом. Департамент транспорта объявил конкурс и представил техническое задание, в котором, в частности, говорится о трехдверных вагонах для быстрой посадки и высадки пассажиров, а также о наличии в первом и последнем вагонах приспособлений для крепления велосипедов. Подрядчик, выигравший конкурс, будет следить за состоянием вагонов на протяжении 30 лет.

К реконструкции Малого кольца будут привлечены средства федерального бюджета, инвесторов и РЖД. Всего проект оценен в 230 млрд рублей. Непросто обстоят дела с застройками, прилегающими к железной дороге. Это и склады, и гаражи, и теплостанции, состояние которых мэр Собянин назвал неприглядной картиной, после того, как проехал на тепловозе по Малому кольцу. Также мэр отметил, что приспособление кольца к пассажирскому движению станет стимулом для развития огромной прилегающей территории в 10 тысяч гектаров.

Снос мешающих строительству старых построек планируют закончить к концу 2013 года.