Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Арбатско-Покровская линия » Строгино

станция Строгино

Расположение

Станция расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Мякинино» и «Крылатское», в центре одноименного района Москвы.

История станции

Метро «Строгино» вошло в состав участка «Строгино» - «Парк Победы» 7 января 2008 года и в этом же году стало дипломантом архитектурной премии «Хрустальный Дедал». Строительство станции началось в 1991 году. Новая станция должна была войти в состав хордовой линии Митино-Бутово. Планировалось, что на станции будет осуществляться пересадка на Калининскую линию, поэтому изначальный проект предполагал строительство двухэтажной станции с кроссплатформенной пересадкой, но из-за проблем, связанных с финансированием, от этой идеи пришлось отказаться. Все, что успели сделать – это возвести две стены, отгораживающие будущий котлован, и провести несколько сот метров тоннелей в сторону станции «Волоколамская». С1993 по 2005 годы строительство станции было заморожено. 29 декабря 2007 года через стацию «Строгино» прошел первый поезд, а уже 7 января 2008 года станция была официально открыта.

История названия

Название станции связано с одноименным районом Москвы, на территории которого и находится станция.

Описание станции

Путевые стены станции облицованы черным и темно-серым гранитом. Пол выложен гранитными плитами светло-серого цвета. Потолок окрашен в белый цвет. На потолке находятся ниши-кессоны, выполненные в виде капель, разделенные на более мелкие части балками. В этих сегментах установлены светильники. Отработавшие свой срок лампы светильников периодически заменялись новыми. Но, поскольку свет разные лампы давали неодинаковый, то станция выглядела недостаточно красиво. В 2009 году на станции установили все лампы одинакового цвета, после чего освещение станции стало равномерным. Светлые цвета декора станции и хорошее освещение создают ощущение простора в сравнительно невысоком (5,5 метров) подземелье метро. На перроне станции есть скамьи, выполненные из ценных пород дерева со вставками из нержавеющей стали.

Технические характеристики

Тип станции – односводчатая, мелкого заложения. Высота сводов станции 5,5 метров, ширина платформ 12 метров, протяженность 162 метра. В конструкциях станции использован монолитный железобетон, который позволил не применять для поддержания сводов колонны. Цилиндрический свод станции опирается непосредственно на ее стены. В свою очередь отсутствие колонн создает большее пространство для пассажиров. До 26 декабря 2009 года, пока линия не была продлена до станции «Митино», метро «Строгино» была конечной станцией, поэтому за пределами станции есть два конечных тупика, которые раньше использовались для оборота поездов. В наши дни составы тоже оборачиваются в этих тупиках, но это происходит только в часы пик. Используются тупики и для ночного отстоя составов.

Вестибюли и пересадки

Станция «Строгино» имеет два вестибюля – восточный и западный. Оба входа в метро оборудованы пандусами для пассажиров с детскими колясками и для людей с ограниченными возможностями. В восточном вестибюле есть лифт. Оба выхода находятся на Строгинском бульваре. Западный вестибюль ведет в сторону ул. Кулакова, восточный – на Таллиннскую улицу.

Наземная инфраструктура

Станция расположена в самом центре района Строгино, поэтому инфраструктура поблизости станции развита очень хорошо. Здесь есть большое количество продуктовых магазинов, спорттовары, магазины одежды и обуви, а также «Петровский торговый центр». Рядом со станцией есть ветеринарная и стоматологическая клиники, салоны красоты, сауны, кафе и рестораны.

Полезные факты

Оба вестибюля имеют одинаковый график работы: нечетные дни – 5:55, четные – 5:30. Закрывается станция в первом часу ночи.

Видео станции

http://www.youtube.com/watch?v=h95lqqV0S3I

На карте