Станция метро «Кировская»
Расположение
«Кировская» – станция первой линии Самарского метрополитена, расположенная между станциями «Безымянка» и «Юнгородок». Станция находится на проспекте Кирова.
История станции
Станция была открыта вместе с первым пусковым участком «Юнгородок» – «Победа» 26 декабря 1987 года.
История названия
Название станции дано по одноимённому проспекту.
Описание станции
Станция построена по типовому проекту, художественное оформление разработано архитектором Ф.А. Симоняном. Пол отделан гранитом теплых тонов, стены украшены мрамором «газган». На торцевых стенах помещены панно из красного туфа, выполненные Армянским Художественным фондом по эскизам Ф.А. Симоняна и изображающие людей различных профессий. Сюжет обусловлен месторасположением станции: «Кировская» находится в самом центре промышленной зоны города.
Технические характеристики
«Кировская» – односводчатая станция неглубокого заложения с островной платформой. Станция имеет путевое развитие: 4 стрелочных перевода, пошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и 1 тупик. За станцией, в направлении «Юнгородка», есть выезд на поверхность в электродепо «Кировское», который используется и для подъезда к станции «Юнгородок», а также часть уже построенных, но пока не использующихся перегонов к будущей станции «Крылья Советов».
Вестибюли и пересадки
На станции есть два вестибюля, оборудованных эскалаторами, но действующий из них только один. Второй (причем, это единственный наземный вестибюль в Самарском метрополитене) закрыт, причина тому банальна – предельный износ эскалаторов. Из функционирующего вестибюля по подземному переходу осуществляется выход к остановочной платформе электропоездов Куйбышевской железной дороги «Пятилетка» и на проспект Кирова.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта с 6.00 до 00.00.
Рядом со станцией расположены остановки общественного транспорта: автобусов № 21, 29, 30, 38, 47, 51; троллейбусов № 8, 12, 13, 18; трамваев № 8, 10, 25; маршрутных такси №№ 6, 30, 38, 47, 203, 206, 207, 213, 221, 230, 247, 261, 266, 283, 297.
Интересно
«Кировская» стала первой строящейся станцией Самарского метрополитена.
Один из самых сложных участков строительства самарского метро – проходка перегона «Кировская» - «Безымянка» под железнодорожным полотном. Проходку решили вести без остановки движения ж/д составов: это позволило на год ускорить темпы ввода пускового участка и сэкономить полмиллиона рублей (в ценах 1985 года).