Главная » Станции » Станции » В России » Самара » Станция метро «Победа» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Победа»

Станция метро «Победа»

Расположение

«Победа» – станция первой линии Самарского метрополитена, расположенная между станциями «Советская» и «Безымянка». Станция находится под улицей Победы в месте пересечения её улицей XXII Партсъезда.

История станции

Открыта 26 декабря 1987 года в составе участка «Юнгородок» – «Победа».

История названия

Название станции дано по одноименной улице.

 

Описание станции

Архитектурно-художественное оформление «Победы», как следует из названия станции, посвящено победе советского народа в Великой Отечественной войне. Станция имеет праздничный и нарядный облик: подсвеченные сзади витражи над путями станции изображают салют Победы, этот же образ создан и при помощи оригинальной пирамидальной формы светильников над платформой, ассоциирующихся с салютом. Путевые стены украшены крупными изображениями ордена и года Победы.

 

Технические характеристики

«Победа» – односводчатая станция неглубокого заложения с островной платформой. Станция выполнена по типовому проекту из сборных железобетонных конструкций. В ходе строительных работ было применено анкерное крепление котлована: это ускорило монтаж конструкций вестибюля станции и бетонирование свода платформенного участка. Станция имеет путевое развитие – 2 стрелочных перевода, пошёрстный съезд, находящийся в середине перегона «Советская» – «Победа». Еще один пошерстный съезд расположен за станцией, однако после запуска второй очереди метрополитена он не используется.

 

Вестибюли и пересадки

Из двух вестибюлей, оборудованных лестницами, в настоящее время работает только один (западный) – второй (восточный) закрыт по причине низкого пассажиропотока. По подземным переходам осуществляется выход на пересечение улиц Победы и XXII Партсъезда.

 

Полезные факты

Для входа пассажиров станция открыта с 6.00 до 00.00.

Рядом со станцией расположены остановки общественного транспорта: автобусов № 9, 30, 34, 41, 55, 65, 68, 75; троллейбусов № 7, 8в; трамваев № 2, 4, 7, 19, 21, 23; маршрутных такси № 18, 34, 41, 62, 68, 74м, 75, 89, 94, 124, 126, 205, 210, 213, 217, 226, 240, 241, 247, 253, 267, 274, 279, 281, 295, 480.

 

Интересно

Именно на «Победе» состоялся торжественный митинг в честь открытия метрополитена, и отсюда же прошел первый поезд к «Юнгородку».

На отделку станции и ее архитектурно-художественное оформление была выделена мизерная сумма – всего 75 тысяч рублей. На эти деньги можно было отделать пол платформы гранитом, а остальное побелить обычной известковой побелкой. Своим нынешним праздничным обликом станция обязана неравнодушным горожанам – директорам куйбышевских предприятий: «Это что же, если в Москве, то мрамор, а в Куйбышеве – известковая побелка?!» – возмутился Б. Карякин, директор одного из  заводов. На совещании с руководителями других промышленных предприятий города было принято решение о помощи метростроевцам. Заводы выделили недостающие деньги, а также выполнили часть оформительских работ: светильники изготовлены на авиационном заводе, моторный завод выполнил ордена, украшающие путевые стены, хрусталь для люстр изготовили на заводе им. Масленникова, там же выполнили матрицы для их штамповки и т.д. Работая в три смены, рабочие авиационного завода смонтировали 4-метровые декоративные полосы из полированной нержавейки на потолке перронного участка.  

 

Видео станции

На карте


Error