Главная » Станции » Станции » В России » Самара » Станция метро «Советская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Советская»

Станция метро «Советская»

Расположение

«Советская» – станция первой линии Самарского метрополитена, расположенная между станциями «Спортивная» и «Победа». Станция находится на улице Юрия Гагарина недалеко от ее пересечения с улицей Советской Армии.

История станции

«Советская» вошла в состав второй очереди и была открыта 31 декабря 1992 года.

Описание станции

Оформление станции строгое, но в то же время светлое и торжественное: для отделки путевых стен использован розово-красный мрамор, пол выложен светло-серым гранитом. В качестве украшения используется панно из туфа, помещенное над лестничными маршами, которое символизирует 15 союзных республик. Автором этого панно стал Ф.А. Симонян, его же работа украшает станцию «Кировская».

 

 

Технические характеристики

«Советская» – трехпролетная колонная станция неглубокого заложения с островной платформой, построенная открытым способом работ. Станция сооружена из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту. За счет более глубокого уровня залегания, чем, например, «Безымянка», шаг колонн на «Советской» меньше – 4,5 м, а не 6 м.

 

Вестибюли и пересадки

Проектом было предусмотрено сооружение двух вестибюлей, однако один из них так и не был достроен, сейчас он используется в качестве запасного выхода. Функционирующий вестибюль оборудован лестницей, выход из него по подземным переходам ведет на улицы Гагарина, Победы и Запорожскую.

Полезные факты

Для входа пассажиров станция открыта с 6.00 до 00.00.

Рядом со станцией расположены остановки общественного транспорта: автобусов № 34, 41; маршрутных такси № 34, 41, 89, 94, 205, 210, 226, 240, 241, 274, 480.

Интересно

При проходке перегона «Советская» – «Спортивная» особо сложная задача стояла перед маркшейдерами – специалистами по подземной навигации. Причина тому – сложный рельеф участка: 50-метровая разница в высоте между станциями предполагала 5-метровый подъем на каждые 100 метров тоннеля – какие-либо отклонения были недопустимы. Так, маркшейдер Борис Фролов, обнаружив ошибку в своих расчетах, был вынужден приостановить работы, а затем получил строгий выговор «за недопустимое отклонение от проектного допуска в тридцать миллиметров».

Перегон между «Советской» и «Спортивной» до открытия «Гагаринской» работал в особом режиме – по второму пути осуществлялось челночное движение составов.

 

Видео станции

На карте