Станция метро «Автово»
Расположение
«Автово» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Кировский завод» и «Ленинский проспект».
История станции
Открытие станции состоялось 15 ноября 1955 года. Станция запущена в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово».
История названия
Название станции дал исторический район Ленинграда – Автово, в котором она расположена.
Описание станции
«Автово» одна из красивейших станций метро в Северной столице. Темой оформления станции стала героическая оборона города во время Отечественной войны. Такой выбор не случаен – именно в этих местах проходила передняя линия обороны Ленинграда. На станции повсюду можно встретить воинскую символику: люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. На торцевой стене подземного зала размещена мозаика «Победа», изображающая мать с младенцем на руках. Для облицовки 30 колонн станции использован мрамор, а 16 колонн отделаны пластинами из литого стекла. Стеклянные колонны обвивает блестящая декоративная лента, которая выполняет не только эстетическую функцию: она помогает предотвратить трещины в стекле при осадке бетонных опорных конструкций колонн. Стекло, которым отделаны колонны, прозрачное, однако через него не видно бетонных опор, и колонны кажутся стеклянными монолитами. Этого эффекта удалось достичь благодаря гранению (под углом 80º) обратной стороны стеклянных панелей: свет от граней отражается раньше, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать.
Технические характеристики
«Автово» стала единственной станцией мелкого заложения на участке первой очереди Ленинградского метрополитена. Примерная глубина ее расположения – 12 метров. «Автово» – станция колонного типа: кессонированный потолок поддерживают 46 колонн. За станцией находятся оборотные пути, с которых начинается ветка, ведущая в депо «Автово» и депо «Дачное».
Вестибюли и пересадки
«Автово» имеет один наземный вестибюль, расположенный на Проспекте Стачек, связанный с платформенным участком при помощи лестничных маршей. Вестибюль оформлен двойным шестиколонным портиком и куполом, фасады здания украшены панно «Оборона Петрограда в 1919 г.» и «Оборона Ленинграда в 1941-1943 гг.»
Полезные факты
Станция открыта для входа пассажиров с 05:30 до 00:42.
Интересно
Первоначально планировалось, что все колонны на «Автово» будут облицованы художественным стеклом. Однако из-за материальных сложностей к пуску станции были отделаны только 16 колонн, а остальные на время облицевали мрамором. С приходом к власти Н.С. Хрущева началась борьба с «архитектурными излишествами», и вопрос об отделке оставшихся колонн был закрыт.
Именно «Автово» стала конечной станцией для первого поезда Ленинградского метрополитена.