Станция метро «Кировский завод»
Расположение
«Кировский завод» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Нарвская» и «Автово».
История станции
Станция была открыта в составе пускового участка Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово» 15 ноября 1955 года.
История названия
Название станции дано по месторасположению. Она находится на проспекте Стачек напротив территории Кировского завода.
Описание станции
На выбор тематики оформления станции, безусловно, повлияло ее местоположение – лейтмотивом архитектурно-художественного оформления стало прославление социалистической индустрии. Для отделки стен использован кавказский мрамор «Сванетия». Вершины колонн декорированы горельефами, выполненными в виде индустриальных эмблем, эмблемы электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности украшают свод станции. Чеканка и гравировка алюминиевых эмблем придают им вид серебряных. Колонны украшены композициями, тематически связанными с производством Кировского завода, и соединены пологими арками. На «Кировском заводе» впервые было применено люверсное освещение: лампы дневного света расположены за сквозной решеткой, состоящей из полос органического стекла. Мягкий, рассеянный свет создает полную иллюзию того, что за сводами находится открытое небо.
Технические характеристики
«Кировский Завод» – колонная станция глубокого заложения с островной платформой. Приблизительная глубина – 50 метров. Станция возведена по стандартному проекту, на ней впервые в российском тоннелестроении вместо обычных стальных колонн были установлены колонны, состоящие из корытообразных чугунных тюбингов.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, расположенный на углу улицы Васи Алексеева и проспекта Стачек. Вестибюль соединен с подземным залом трехленточным эскалатором.
В перспективе станция станет пересадочной на станцию «Путиловская» Красносельско-Калининской линии при её пуске.
Полезные факты
Для пассажиров станция открыта с 05:30 до 00:40.
Интересно
Первоначально по проекту на колоннах станции должны были разместить мраморные доски с письмами ленинградцев И.В. Сталину.
«Кировский завод» стала первой станцией метро, где применили люверсное освещение.