Станция метро «Нарвская»
Расположение
«Нарвская» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Балтийская» и «Кировский завод».
История станции
Станция была открыта в составе пускового участка Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово» 15 ноября 1955 года.
История названия
Станция названа по историческому району Санкт-Петербурга, на территории которого она находится. Вестибюль станции построен рядом с Нарвскими Триумфальными воротами, возведенными для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году после победы над Наполеоном. Проектные названия станции – «Площадь Стачек», «Сталинская».
Описание станции
Архитектурно-художественное оформление станции посвящено прославлению мирного труда советского народа. В вестибюле над эскалаторами размещено панно «Слава Труду», изображающее группу рабочих, собравшихся на площади Ленина. 24 пилона подземного зала станции украшены 48 панно, которые изображают учащихся, колхозников, врачей, метростроевцев, деятелей искусств и т.д. Путевые стены декорированы решётками с надписью «1955» – годом открытия станции.
Технические характеристики
«Нарвская» – пилонная станция глубокого заложения. Глубина залегания 52 метра. В 1961 году центральный зал станции был укорочен: мозаичное панно, изображающее И.В. Сталина и помещенное на торцевой стене, закрыли фальш-стеной. Сначала в отгороженном пространстве был размещен зал заседаний, позже – линейный пункт машинистов депо «Автово». Станция имеет путевое развитие – за ней расположен оборотный тупик.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, связанный с подземным залом трехленточным эскалатором. Вестибюль, расположенный на площади Стачек (бывшая Нарвская площадь), выполнен в неоклассическом стиле и завершен куполом. Выходы из станции ведет на площадь Стачек, Старо-Петергофский проспект, к Нарвскому проспекту, проспекту Стачек, улице Ивана Черных.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта с 05:36 до 00:36.
Интересно
На перегоне «Нарвская» – «Кировский завод» есть тупик, который ночью используется отстоя и быстрой выдачи составов на Московско-Петроградскую линию.
Перегон «Нарвская» – «Кировский завод» был самым длинным на пусковом участке метро – 2,5 километра.
Первоначально торцевую стену подземного зала украшало мозаичное панно «Сталин на трибуне», создано по картине А.М. Герасимова «И.В. Сталин делает отчетный доклад на XVII съезде ВКП(б)». В ходе кампании по борьбе с культом личности 1961 году панно демонтировали.
Станция метро «Нарвская» 15 декабря 2011 года была внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.