Станция метро «Балтийская»
Расположение
«Балтийская» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Технологический институт» и «Нарвская».
Вестибюль станции «Балтийская» расположен на углу Митрофаньевского шоссе на площади Балтийского вокзала.
История станции
Станция была открыта в составе пускового участка Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово» 15 ноября 1955 года.
История названия
Название станции дано по расположенному рядом с ней Балтийскому вокзалу. Проектное название «Балтийский Вокзал».
Описание станции
Основной темой оформления станции стало прославление СССР как великой морской державы. Станция украшена барельефами знаменитых российских флотоводцев: адмиралов Федора Ушакова, Михаила Лазарева, Владимира Корнилова, Павла Нахимова и Степана Макарова. Голубовато-серая цветовая гамма перронного зала вызывает ассоциации с холодными и суровыми водами Балтики. Морскую тему поддерживает свод средней части платформы, напоминающий раздутый ветром парус, а также декоративные решетки с якорями, помещенные на путевых стенах. На торцевой стене станции размещено панно «1917 год», выполненное в технике флорентийской мозаики из мрамора и цветного камня. Панно изображает матросов-балтийцев, которые вместе с рабочими и солдатами идут на штурм Зимнего дворца. На станции применено закарнизное освещение.
Технические характеристики
«Балтийская» – колонная станция глубокого заложения с островной платформой. Приблизительная глубина – 57 метров. В перспективе на «Балтийской» планируется построить второй выход – «Балтийская-2».
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, связанный с подземным залом трехленточным эскалатором. Вестибюль пристроен к зданию Балтийского вокзала.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта с 05:36 до 00:33.
Интересно
Вестибюль метрополитена нарушил первоначальную симметрию вокзальной площади. Историческое здание Балтийского вокзала помимо основного корпуса имеет двухэтажные боковые флигели: вестибюль метро, сооруженный у восточного, закрыл собой несколько витражей светового зала. Чтобы как-то сгладить нарушенные пропорции, оба здания покрасили в один тон.