Станция метро «Пушкинская»
Расположение
Пушкинская – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Владимирская» и «Технологический институт-1».
История станции
«Пушкинская» номинально относится к станциям пускового участка Ленинградского метрополитена, однако она не была открыта в составе первой очереди. Причина задержки – вывал породы, произошедший при строительстве эскалаторного тоннеля. Станция была введена в строй 30 апреля 1956 года, до этого времени поезда проезжали её транзитом.
История названия
Название связано с близостью Витебского (бывшего Царскосельского) вокзала, который связывает Санкт-Петербург с городом Пушкин (бывшее Царское Село), где располагался Царскосельский Лицей – альма-матер будущего поэта. Проектное название станции – «Витебская».
Описание станции
Художественное оформление станции напрямую связано с ее названием – оно полностью посвящено великому русскому поэту. Для отделки пола станции использован темно-красный гранит, окаймленный узором из черного и белого камня, пилоны облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны плиткой двух цветов: снизу – чёрного, сверху – белого, также они украшены при помощи декоративных решёток с надписью «1955» – год открытия станции. В нишах установлены светильники из чёрного металла, декорированные позолоченными щитами и копьями. В торце станции на фоне панно, изображающего Царскосельский парк, находится статуя А.С. Пушкина, выполненная М.К. Аникушиным. Барельеф с пушкинским профилем размещен и над эскалаторами.
Технические характеристики
«Пушкинская» является пилонной станцией глубокого заложения. Примерная глубина 57 м. Это единственная станция первой очереди Ленинградского метро, которую спроектировали иногородние архитекторы – автором проекта стал москвич Л.М. Поляков, бывший к тому времени автором 3-х столичных станций, с одной из них – «Октябрьской» Кольцевой линии – у «Пушкинской» совпадают многие детали архитектурно-художественного оформления.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, расположенный у Витебского вокзала. Выходы из вестибюля ведут на Загородный проспект, Подъездной переулок, Винокурцевский проезд и Витебскую площадь.
Станция является пересадочной на станцию «Звенигородская» Фрунзенско-Приморской линии.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта с 05:38 до 00:28.
Интересно
Хотя формально станция вошла в состав пускового участка первой очереди Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово», ее реальное функционирование началось почти на полтора года позже. К моменту сдачи первой очереди был готов только подземный зал станции. Из-за проблем, возникших при строительстве, ни наклонный ход, ни наземный вестибюль построены не были).
Памятник А.С. Пушкину, установленный на станции, названной в честь поэта, стал первым памятником в отечественной подземке. Благодаря этому «Пушкинская» считается первым мемориалом в метрополитене СССР.