Станция метро «Площадь Восстания»
Расположение
«Площадь Восстания» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Чернышевская» и «Владимирская».
История станции
Открытие станции состоялось 15 ноября 1955 года. Станция запущена в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово».
История названия
Название станции связано ее местоположением, она находится рядом с Площадью Восстания (бывшей Знаменской).
Описание станции
Для отделки пола центрального зала использован красный гранит, возле пилонов пол украшен полосами чёрного лабрадорита. Стены выложены красным мрамором и декорированы лепным карнизом. Станция освещается при помощи люстр, в оформлении которых используется советская символика: пятиконечные звёзды, серп и молот. Пилоны центрального подземного зала украшены барельефами, изображающими сцены из революционного прошлого Ленинграда: «Выступление В.И. Ленина в Таврическом дворце», «В.И. Ленин у шалаша в Разливе», «Выстрел „Авроры“», «Штурм Зимнего дворца». На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» – год открытия станции. Ранее торцевую стену центрального подземного зала украшал барельеф В.И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина, В. И. Сычёва, который был демонтирован в ходе сооружение второго выхода из станции.
Технические характеристики
«Площадь Восстания» – пилонная станция глубокого заложения. Приблизительная глубина – 58 м. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е.А. Эрганова. За станцией есть оборотный тупик, который одновременно служит служебной соединительной ветвью с Невско-Василеостровской линией.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два вестибюля, в обоих действуют трёхленточные эскалаторные марши. Первый вестибюль расположен на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, он находится на месте снесённой Знаменской церкви. 13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу.
Станция является пересадочной на станцию «Маяковская» Невско-Василеостровской линии. Переход на другую линию осуществляется по пешеходному тоннелю и при помощи эскалаторов, связывающих середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три эскалатора, после реконструкции в 1993 году их количество увеличили до четырёх.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта: Площадь Восстания-1 с 05:44 до 00:25; Площадь Восстания-2 с 05.44 до 00:25.
Интересно
«Владимирская» – «Площадь Восстания» – самый короткий перегон в метрополитене Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 720 метров.
«Площадь Восстания» стала первой станцией Ленинградского метрополитена с двумя выходами: в 1960 году была построена «Площадь Восстания – 2» с выходом в западное крыло Московского вокзала.