Станция метро «Площадь Ленина»
Расположение
«Площадь Ленина» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Выборгская» и «Чернышевская».
История станции
Станция открыта 1 июня 1958 года в составе участка «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина».
История названия
Название станции связано с ее расположением. Проектное название – «Финляндский вокзал».
Описание станции
Для облицовки стен использован мрамор, а для пола центрального зала – красный гранит. Центральный зал отделен от вестибюля гермоворотами. Главной темой художественного оформления станции стало возвращение В.И. Ленина в июне 1917 года из Финляндии в Петроград. Стену кассового зала украшает мозаичное панно, изображающее В.И. Ленина, выступающего перед рабочими и солдатами Петрограда 3 апреля 1917 года, работы художников А. А. Мыльникова и А. Л. Королёва. На всей станции используется закарнизное освещение. Карнизы расположены на высоте около двух метров. В 2006 году освещение станции было заменено с ртутных ламп на натриевые, и, хотя теперь станция выглядит намного светлее, полностью поменялась цветовая палитра. Путевые стены отделаны плиткой двух цветов: внизу чёрной, а сверху – белой. На декоративных решетках написан год открытия станции – «1958».
Технические характеристики
«Площадь Ленина» – пилонная станция глубокого заложения. Примерная глубина заложения – 71 м. Подземный зал выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два наземных вестибюля. Первый расположен на одноименной площади и встроен в здание Финляндского вокзала. Второй, открытый в 1962 году, находится в сквере на Боткинской улице. Оба вестибюля связаны с подземным залом при помощи эскалаторов.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта: Площадь Ленина-1 с 05:40 до 00:28, Площадь Ленина-2 с 05:40 до 22:00.
Интересно
На «Площади Ленина», как и на «Чернышевской» на момент установки были самые высокие в мире эскалаторы из 755 ступеней: высота подъема эскалатора – 65,8 метра, длина его наклонной части – 131,6 метра.
Перегон «Площадь Ленина» – «Чернышевская» стал первым, пройденным под Невой. Проходка велась щитовым способом, а для выдавливания просачивающейся под руслом реки воды применялся кессон, который создавал избыточное давление в тоннеле.
В советские годы полное название станции имело следующий вид: станция «Площадь Ленина» Ленинградского ордена Ленина метрополитена им. В. И. Ленина.
С открытием станции «Площадь Ленина» метрополитен соединил все ленинградские вокзалы.