Главная » Станции » Станции » В России » Новосибирск » Дзержинская линия » Станция метро «Сибирская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Сибирская»

Станция «Сибирская»

Расположение

«Сибирская» – пересадочная станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена, расположенная между станциями «Площадь Гарина-Михайловского» и «Маршала Покрышкина». Станция находится в Центральном районе Новосибирска, под ул. Гоголя между Красным проспектом и ул. Мичурина. «Сибирская» – пересадочная станция, позволяющая перейти на Ленинскую линию метрополитена.

История станции

Открытие станции состоялось 31 декабря 1987 г.

История названия

Название станции дало географическое месторасположение Новосибирска, который негласно считается столицей Сибири. Рабочее название станции – «Нарымская».

Описание станции

Путевые стены станции облицованы светлым мрамором и украшены художественными панно, для изготовления которых использованы местные камни ценных пород. Панно выполнили ленинградские художники ПЛ. и О.М. Алексеевы в стиле флорентийской мозаики. Части мозаики изготавливались в городе Колывань Алтайского края с участием учеников имеющейся там художественной школы: на асбесто-цементные доски толщиной 2 см наклеивались 5-миллиметровые пластинки мрамора и других камней по рисунку. Главная тема восьми композиций («Леса Сибири», «Недра Сибири», «Люди и горы», «Хлеб Сибири», «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Север») – богатства сибирской земли.

Технические характеристики

Проект станции выполнен специалистами института «Новосибметропроект», архитектор – В.В. Питерский. «Сибирская» построена открытым способом на глубине 15-20 метров, это колонная трехпролетная станция мелкого заложения. Станцию украшают 22 пары колонн, их шаг – 4,5 метра. Сводчатое перекрытие среднего пролета станции освещается закарнизными светильниками. За станцией находится никогда не использовавшийся в регулярном движении поездов оборотный тупик.

Вестибюли и пересадки

Станция является пересадочной на Ленинскую линию. Восточный вестибюль соединен с платформой станции тремя эскалаторами. Западный вестибюль станции (также соединенный с платформой тремя эскалаторами длиной 30 метров) совмещен с общим кассовым залом станции «Красный проспект». В центре зала расположен лестничный переход на станцию «Красный проспект», выполненный в виде двух тоннелей. Восточный вестибюль имеет выход в город по подземным переходам на Красный проспект, улицы Гоголя и Мичурина.

Достопримечательности

Кафедральный Вознесенский собор начала XX века, Новосибирский цирк, Центральный парк культуры и отдыха.

Наземная инфраструктура

Дом офицеров, Дом профсоюзов, Дворец бракосочетания, Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, магазин «Синтетика», Сибирский НИИ геологии, геофизики и минерального сырья (СНИИГГиМС), Институт систематики и экологии животных СО РАН, Новосибирский авиационный техникум, авиакассы, суши-бар «Япона Мама», ООО «Новосибирскрегионгаз», Бизнес-центр «На Фрунзе», РУВД Центрального района, Центральный рынок, торговый центр «Юпитер», торговый Центр «Центральный», бассейн «Спартак», стадион «Спартак».  

Полезные факты

Время отправления первого поезда в сторону станции «Площадь Гарина-Михайловского» – 06.10, последнего – 00.09. Время отправления первого поезда в сторону станции «Маршала Покрышкина» – 06.05, последнего – 00.05.

Вход 1 (на пересечение улицы Мичурина с нечетной стороной улицы Гоголя, к РУВД Центрального района) и Вход 2 (выход на пересечение улицы Мичурина с нечетной стороной улицы Гоголя, к Центральному рынку) работают с 7.30 до 19.30. Переход на станцию «Красный проспект» работает с 6.00 до 22.00. Совмещенный вестибюль со станцией «Красный проспект» открыт с 6.00 до 24.00.

Интересно

«Сибирская» – самая глубокая станция в Новосибирске: ее платформа находится на глубине около 15 метров от проезжей части улицы Гоголя, под которой она расположена.

 «Красный проспект» и «Сибирская» – пересадочные станции на пересечении Ленинской и Дзержинской линий, находящиеся на разных уровнях. В проекте «Красный проспект» планировалась под «Сибирской», но в рабочих чертежах для сокращения капиталовложений и улучшения технико-экономических характеристик станции поменяли местами. Так соединительная ветка между линиями получилась более удобной для эксплуатации.

До конца 2000 года использовался только левый путь станции. Правый задействовали только с открытием станции «Маршала Покрышкина» в 2000 году.

Имеющийся на станции переход имеет несколько изгибов, так как его строительство велось под сформировавшимся жилым кварталом.

План станции

На карте