Станция метро «Купчино»
Расположение
«Купчино» – конечная станция Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Звездная».
История станции
Станция была сдана в эксплуатацию в составе участка «Московская» – «Купчино» 25 декабря 1972 года.
История названия
Проектным названием станции было «Витебская». Дело в том, что одновременно с возведением станции метро, восстанавливалась платформа Ленинград-Витебского отделения Октябрьской железной дороги, располагавшаяся недалеко от метро. Кроме этого, рядом со станцией заканчивался Витебский проспект.
Однако окончательное название – «Купчино» – станция получила по деревне, расположенной в 2 км от метро.
Технические характеристики
«Купчино» – наземная станция крытого типа с боковыми платформами. Это первая из четырех ныне действующих станций Петербургского метрополитена.
На момент строительства станции архитекторы и инженеры не рассчитывали на большой пассажиропоток, поэтому в начале 2000-х было решено переоборудовать выходы. 26 марта 2007 года на реконструкцию был закрыт северный переход. Расширив тоннель с четырех до восьми метров, пассажиропоток удалось увеличить до 30 тыс. человек в час. Сразу после запуска в эксплуатацию отремонтированного тоннеля, был закрыт южный переход. Кроме увеличения размеров тоннелей, в переходах были построены дополнительные лестницы и пандусы.
Вестибюли и пересадки
Павильон станции «Купчино» входит в комплекс построек одноименной ж/д станции. Станция расположена на территории Московского района Петербурга. Тоннели, проходящие под железнодорожными путями, ведут к Балканской площади Фрунзенского района.
Изначально планировалось совместить платформы железной дороги и метро и создать кроссплатформенную пересадку, но этот проект так и не был реализован. Пройти на ж/д платформу можно по подземным тоннелям. Поезда ж/д платформы следуют в города Павловск, Пушкин и др.