Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Кольцевая линия » Октябрьская

станция Октябрьская

Расположение

Метро «Октябрьская» относится к Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция расположена между станциями «Парк Культуры» и «Добрынинская» в районе Якиманка Центрального административного округа Москвы.

История станции

Станция была открыта в 1950 году и вошла в состав участка «Курская» - «Парк Культуры».

В 2010 году на станции проводились реставрационные работы, в ходе которых были заменены эскалаторы, построены новые кассы, установлены турникеты и переделан вестибюль. В связи с этим событием 15 ноября 2010 года во всех кассах кольцевой линии продавались праздничные билеты на две поездки. 

История названия

До 6 июня 1961 года станция называлась «Калужская» по расположенной неподалеку площади, переименованной в «Октябрьскую» еще в 1921 году. Затем станцию переименовали в «Октябрьскую». Прежнее название площади вернули, а вот станция так и называется «Октябрьская».

В Москве есть еще одна станция «Калужская». Она расположена довольно далеко от площади, но путаница все же иногда возникает.

В 1995 году журналист В. Хилтунен предложил переименовать все станции кольцевой линии по месяцам года. Раз уж существует станция «Октябрьская», то почему бы не назвать станции «Ноябрьская», «Июльская» и т. д.

Описание станции

Оформление станции посвящено павшим в Великой Отечественной войне воинам. В послевоенный период оформление многих станций метро посвящали Великой Победе, но только Л. Полякову удалось создать подобие храма. Архитектура станции напоминает раннехристианскую базилику, в которой, пройдя через ряды, освещенные факелами из анодированного алюминия, попадаешь к апсиде, походящей на алтарь. Голубой цвет апсиды символизирует светлое будущее, к которому так стремится весь советский народ. Абсида закрыта металлической оградой, выполненной в стиле ампир.

Архитектор думал, что светло-голубой свет абсиды и яркое освещение всей станции заставит людей забыть о том, что они находятся на большой глубине, и создаст иллюзию пребывания на поверхности. Но «свобода за решеткой» стала предметом критики Полякова. Странно даже то, как подобный проект смог получить право жизнь в советские времена.

Кассовый и эскалаторный залы декорированы барельефами работы Г. И. Мотовилова. На барельефах изображены боевые знамена, вооруженные воины и девушки, символизирующие «Славу». Медальоны украшают и пилоны станции.

Путевые стены станции облицованы керамической плиткой желтоватого оттенка и украшены лепниной в виде венков. Пилоны обложены серым мрамором. Пол выстлан гранитом серого и красного цветов. Периметр центрального зала украшает вставка из полос светлого и темного мрамора.

Технические характеристики

«Октябрьская» – это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 40 метров.

Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль станции выполнен в виде триумфальной арки, на которой находятся барельефы мужчины и женщины, одетые в форму советской армии и с фанфарами в руках. Фигуры подсвечиваются светильниками, расположенными на колоннах.

В 1990 году вестибюль был встроен в здание Московского института стали и сплавов.

В центре зала станции «Октябрьская» есть переход на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.

Вестибюль станции выходит на улицу Крымский вал, Ленинский проспект и Калужскую площадь.

Интересно

В 1956 году автор станции «Октябрьская» Л. Поляков создал проект станции для Ленинградского метрополитена. Он оформлял станцию «Пушкинская». На станции тоже была сооружена абсида, но вместо решетки перед ней была установлена статуя А. С. Пушкина. 

Видео станции

http://mreporter.ru/reports/7587

На карте