Станция метро «Адмиралтейская»
Расположение
Станция метро «Адмиралтейская» расположена на Фрунзенско-Приморской линии между остановками «Спортивная» и «Садовая», в Центральном районе 78-го муниципального округа.
История станции
Несмотря на то, что станция была введена в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, она не имела платформы и внутренней отделки. Строительные работы были возобновлены только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года «Адмиралтейская» была так называемой «станцией-призраком», то есть была открыта, но не работала.
История названия
Вестибюль станции расположен недалеко от Адмиралтейства, в честь которого и была названа станция.
Описание станции
Тема художественного оформления станции посвящена морской тематике. Полы выложены мансуровским гранитом серого цвета и камнем из месторождения «Кашина гора» красного цвета. Украшением пола служат три инкрустации «розы ветров» в окаймлении флотских шевронов, выполненных из гранита оттенка «охра». Путевые стены облицованы серо-голубым мрамором, напоминающим воду. Двери, расположенные на путевых стенах, декорированы решетками с изображением якоря. Выходы в боковые залы выполнены в виде арок, облицованных кремово-золотистым мрамором «газган». Аркаду дополняют полуколонны черного цвета, выполненные из алюминиевого сплава. Капители и цоколи полуколонн сделаны из латуни.
Простенки украшены барельефами выдающихся русских флотоводцев, работы А. С. Чаркина и В. Д. Свешникова. На барельефах изображены Ушаков, Нахимов, Макаров, Апраксин, Беллинсгаузен и Григорович. Кроме этого, на станции есть несколько мозаичных панно работы А. К. Быстров: «Основание Адмиралтейства», «Нева» и «Нептун».
Технические характеристики
«Адмиралтейская» – станция глубокого заложения колонно-стенового типа. Глубина залегания в 86 метров делает «Адмиралтейскую» одной из самых глубоких станций метро мира, поэтому наклонный ход станции состоит из двух эскалаторов и пересадочного зала. Первый эскалатор имеет длину 68,7 метров, второй – 15,2 метра. Соединительный коридор имеет протяженность 112 метров. Длина всей станции составляет 162 метра, длина центрального зала – 110 метров.
Вестибюли и пересадки
Строительство наземного вестибюля станции сопровождалось некоторыми трудностями, связанными с исторической застройкой города. Самым подходящим местом для строительства вестибюля было пересечение Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, но здесь располагался жилой дом. Этот дом был отстроен в послевоенные годы и не представлял культурной и архитектурной ценности, но жильцы дома не соглашались на продажу своего жилья. Некоторое время рассматривались другие варианты размещения вестибюля. Предполагалось строительство в Александровском саду, под перекрестком Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта и др., но в 2007 году было принято решение об изъятии земли, на которой расположен дом для «государственных нужд». Летом 2009 года дом был снесен, но элементы фасада сняли и использовали для отделки нового здания.
Вестибюль станции имеет форму овала. Свод павильона поддерживают колонны с канелюрами черного цвета, стены отделаны мрамором «газган». Потолок украшен композицией «Роза ветров». Над входом в эскалаторный зал расположено мозаичное панно «Адмиралтейство» работы А. К. Быстрова.
Изначально станция задумывалась, как пересадочный узел на Невско-Василеостровскую линию, но из-за финансовых трудностей этот вопрос был перенесен на неопределенное время. 28 июня 2011 года был принят новый план развития метро, согласно которому, «Адмиралтейская» может получить не одну, а две пересадки.
Достопримечательности
Александровский сад, Адмиралтейство, музей-памятник Исаакиевский собор, Эрмитаж, Университет технологии и дизайна.
Интересно
Если бы «Адмиралтейская» была открыта на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией метро в СНГ, но ее опередила станция Киевского метрополитена «Выставочный центр».
Вечером 31 декабря 2011 года эскалаторы станции остановились на 15 минут и несколько сот пассажиров встретили Новый год в эскалаторном зале «Адмиралтейской».