Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Фрунзенско-Приморская линия » Станция метро «Спортивная»

Станция метро «Спортивная»

Расположение

«Спортивная» – станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена, расположенная на линии между остановками «Чкаловская» и «Адмиралтейская». Станция находится на территории Петроградского района Введенского муниципального округа Петербурга.

История станции

15 сентября 1997 года станция начала свою работу в составе участка «Садовая» – «Чкаловская», но до 7 марта 2009 года, когда в эксплуатацию был сдан участок «Достоевская» – «Спасская», «Спортивная» относилась к Правобережной линии метро.

История названия

Проектными названиями станции были «Тучков Мост» и «Олимпийская». Свое теперешнее название станция получила по расположенным рядом со станцией спортивным объектам – Дворец спорта «Юбилейный», Дворец спорта СКА и стадион «Петровский».

 

Описание станции

Тема художественного оформления станции, естественно, посвящена спорту. Наклонный ход украшает мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы А. К. Быстрова. В южном торце верхнего яруса находится текст Пьера де Кубертена «Ода Спорту». Посадочные платформы верхнего яруса освещаются светильниками, стилизованными под олимпийские факелы. Изначально светильники-торшеры планировалось украсить античными скульптурами, но этому проекту не суждено было сбыться.

 

Технические характеристики

«Спортивная» – односводчатая двухъярусная пересадочная станция, расположенная на глубине 64 метра. «Спортивная» стала первой станцией подобного типа на постсоветском пространстве. Авторство уникального проекта принадлежит архитекторам А. С. Константинову, В. С. Волонсевичу, О. А. Кузнецову и конструктору Н. И. Кулагину.

Данная конструкция станции существенно повышает пропускную возможность станции, экономит время для пересадки, в том числе для пассажиров, следующих в обратном направлении, а также исключает необходимость строительства переходных тоннелей на пересадочные станции.

Сообщение между двумя ярусами станции обеспечивают небольшие эскалаторы длиной 6,6 метров. В северном торце верхнего яруса расположен наклонный ход, ведущий на поверхность.

 

Вестибюли и пересадки

Станция имеет подземный вестибюль, в который можно попасть по подземному переходу, расположенному на пересечении проспектов Добролюбова и Большого.

Потолок вестибюля имеет вид металлической решетки, в ячейках которой расположены светильники, создающие иллюзию естественного освещения.

Наклонный ход украшает мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы А. К. Быстрова.

Несмотря на то, что станция строилась для кроссплатформенной пересадки, пересаживаться пока некуда. Недостаток финансирования отодвинул строительство Кольцевой линии на неопределенный срок. Зато планируется открытие еще одного выхода на поверхность, точнее на Васильевский остров. Этот выход будет расположен в нижнем ярусе. Для облегчения и ускорения движения пассажиров тоннель под Малой Невой собираются оборудовать траволаторами (движущимися дорожками). Новый вестибюль будет располагаться на пересечении 1-й Кадетской линии и набережной Макарова. Павильон будет связан с сетью подземных переходов, выходящих в разные части площади перед Тучковым мостом. Предположительно, новый вестибюль введут в эксплуатацию в 2014 году.

Достопримечательности

Ленинградский зоопарк.

Видео станции

На карте