Станция метро «Новочеркасская»
Расположение
Станция Правобережной линии Петербургского метрополитена расположена на линии между остановками «Ладожская» и «Площадь Александра Невского-2».
История станции
Станция начала работу в составе участка «Площадь Александра Невского-2» – «Проспект Большевиков» 30 декабря 1985 года.
История названия
Проектными названиями станции были «Новочеркасская» и «Заневская», но открытие станции состоялось под названием «Красногвардейская». Этим названием станция метро обязана Красногвардейскому проспекту, переименованному в 1990 году в Новочеркасский. В 1992 году и станция сменила название на «Новочеркасскую».
Описание станции
Художественное оформление станции посвящено Красной гвардии Петрограда и ее борьбе за Советскую власть. Путевые стены облицованы красным мрамором. Платформа покрыта светло-серым и красным гранитом. Освещение станции осуществляют кольцевые люстры, в которые когда-то были вмонтированы элементы из адонированного алюминия, напоминающие знамена. В 1992 году эти «знамена» исчезли в неизвестном направлении. Торцевую стену должен был украшать горельеф, символизирующий непобедимость Красной гвардии, но этому проекту не суждено было сбыться. В западном торце станции расположен наклонный ход с тремя подъемниками.
Технические характеристики
«Новочеркасская» – станция глубокого заложения (61 метр) односводчатого типа, сооруженная по проекту В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко и А. С. Гецкина.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет подуличный вестибюль, расположенный на пересечении Новочеркасского и Заневского проспектов, под Заневской площадью. Подземные переходы и вестибюль спроектированы архитекторами В. Г. Хильченко, В. Г. Чехманом и А. С. Гецкиным.
Вестибюль оформлен красным мрамором, вход в эскалаторный зал украшен подсвеченным витражом «Побеждающая революция», работы В. П. Гусарова и В. Г. Леканова.
Попасть в вестибюль можно через замкнутый коридор, проходящий под всем периметром площади. В коридор ведут 12 спусков. Ночью все переходы закрываются.
Интересно
После переименования станции появилась необходимость переделать название на путевых стенах. Эту проблему быстро решили. Буквы просто переставили местами, а недостающие «О» и «Ч» взяли из уже имевшегося, но отличного гарнитура. В результате надписи стали «разнокалиберными», да еще и неровными. В 2011 году это решили исправить, но заменили только букву «Ч». Исправление оставшихся букв запланировано на 2012 год.
В 1985 году станция «Красногвардейская» была открыта и в Ленинграде, и в Москве.