Станция метро «Спасская»
Расположение
«Спасская» – конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Достоевская». Станция расположена в Адмиралтейском районе города.
История станции
«Спасская» должна была открыться 1 декабря 2008 года, но дату перенесли на 18 ноября, с ноября перенесли на 24 декабря, и так еще несколько раз, пока долгожданное открытие не состоялось 7 марта 2009 года одновременно с вводом в эксплуатацию участка Фрунзенско-Приморской линии «Звенигородская» – «Садовая».
История названия
Название станции связано Успенским собором, разрушенным в 1962 году. Этот собор был известен и под другим именем – «Спас-на-Сенной». Поскольку станция расположена на Спасском острове, то и ее название решили связать с собором. Мало того, художественное оформление собирались посвятить этому и другим утраченным соборам, однако проект не был реализован.
Описание станции
Напротив еще закрытого выхода в город расположено мозаичное панно работы И. Г. Уралова, С. Н. Репина и Н. П. Фомина, посвященное зодчеству Петербурга. Панно представляет собой круглый медальон, на котором перечислены имена выдающихся архитекторов Петербурга. Правда, ошибок здесь масса. Например, вместо Валлен-Деламот написано «Деламот», а вместо Тома де Томон значится «Детомон» и др. Руководство метрополитена пообещало исправить все ошибки, но за счет тех, кто их допустил.
Технические характеристики
«Спасская» – единственная станция пилонного типа на Правобережной линии. Глубина заложения подземного зала – 60 метров. Авторы проекта станции: Е. М. Рапопорт, В. Г. Хозацкий и В. Н. Морозова. Центральный и боковые залы связаны трехметровыми пролетами. Длина пилонов варьируется от 10 до 23 метров. Выход в город будет располагаться в центре зала.
Вестибюли и пересадки
«Спасская» входит в состав единственного в Петербурге пересадочного узла, состоящего из трех станций. Здесь можно пересесть на станции «Садовая» Фрунзенско-Приморской линии и «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии.
«Спасская» не имеет собственного вестибюля, и пассажиры могут попасть на поверхность только через вестибюли пересадочных станций. Строительство собственного наклонного хода и вестибюля началось только в феврале 2011 года. Завершение строительства запланировано на 2-й квартал 2013 года. Наземный павильон будет располагаться на Сенной площади, между улицей Ефимова и вестибюлем станции «Сенная площадь».
Достопримечательности
Театр «Приют комедианта», Музей железнодорожного транспорта.