Станция метро «Рыбацкое»
Расположение
«Рыбацкое» – конечная станция Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Обухово». Станция расположена в Невском районе Рыбацкого муниципального округа, за линией КАД (Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга).
История станции
Станция метро была открыта в составе участка «Обухово» – «Рыбацкое» 28 декабря 1984 года. В то время строительство жилых массивов в районе села Рыбацкое только начиналось. «Рыбацкая» стала первой станцией Петербургского метрополитена, которая была сдана в эксплуатацию раньше, чем построены районы, которые она должна была обслуживать.
История названия
Название станции связано с исторической местностью Рыбацкая слобода, возникшей в начале XVIII века на левом берегу Невы. Петр I приказал переселить сюда около двухсот рыбацких семей, которые должны были обеспечивать Петербург и царский стол свежей рыбой.
Описание станции
Стены и опорные колонны станции облицованы мрамором белого и серого цветов, пол выложен полированным гранитом. За счет окон, расположенных по всей длине станции, в светлое время суток станция освещается дневным светом.
Технические характеристики
«Рыбацкое» – крытая наземная станция с боковыми платформами, сооруженная по проекту Н. В. Ромашкина-Тиманова, А. С. Гецкина и К. Г. Леонтьевой. За станцией расположено депо ТЧ-5 «Невское». Над северным торцом, ведущем в Депо, есть большие балконы, но доступ для пассажиров на них закрыт.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль станции входит в комплекс зданий одноименной ж/д станции. Он расположен на Тепловозной улице, на отрезке между улицами Прибрежная и Дмитрия Устинова. Железнодорожные платформы и метро связаны между собой подземными переходами.
Интересно
В 2003 году на станции «Рыбацкое» была построена еще одна платформа, которая должна была обеспечить кроссплатформенную пересадку на железнодорожную станцию. Но так как подземный ход к этой платформе до сих пор не построили, платформа так и не была открыта.
Изначально станция имела малые эскалаторы, которые поднимали пассажиров из подземного перехода в кассовый зал. Во время ремонта 2000-2001 годов эскалаторы были заменены лестницами.