Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Кольцевая линия » Добрынинская

станция Добрынинская

Расположение

Метро «Добрынинская» находится между станциями «Октябрьская» и «Павелецкая» Кольцевой линии Московского метрополитена.

История станции

Станция открыта в 1950 году.

История названия

Первое название станции было «Серпуховская». Название происходило от названия улицы, которая возникла в Москве в XVII-XVIII веках. В 1961 году станцию переименовали в честь П. Г. Добрынина – участника Октябрьской революции, погибшего в 1917 году.

Описание станции

Оформление станции напоминает древнерусское зодчество. Пилоны отделаны мрамором серого цвета «газган». Путевые стены облицованы крымским мрамором красного цвета, в котором заметны окаменелые останки представителей юрского периода. Пол станции покрыт красным и серым гранитом.

Тема декора станции – труд советских людей. Пилоны станции украшают барельефы работы скульптора Е. И. Янсон-Манизера. На них изображены представители разных народов Советского Союза. Фигуры одеты в стилизованные национальные костюмы. Они заняты охотой и рыбалкой, уборкой урожая, кормлением домашних животных и птиц. Эти изображения лишены бравурности, с которой в те времена изображали советских людей. Автора даже обвиняли в том, что он показал советское сельское хозяйство, как отсталое от современности. Будто бы советские люди все делают вручную без использования техники.

Торец центрального зала украшает мозаика «Утро космической эры» художника С. А. Павловского.

Технические характеристики

Метро «Добрынинская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 35 метров. Авторы проекта станции – М. А. Ильин, Л. Н. Павлов и М. А. Зеленин.

На протяжении 2006-2008 годов на станции проводили реставрационные работы и реконструкцию. В вестибюле обновили кассовые помещения и увеличили количество касс. Были установлены новые турникеты, восстановлены вентиляционные решетки, заменено половое покрытие и по старым чертежам восстановлены оригинальные деревянные входные двери. 

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадку на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Вестибюль станции украшен мозаикой Ленина и шестнадцатью гербами советских республик. Боковые панно, на которых изображены парад спортсменов и трудящиеся на Красной площади – это работы скульпторов Б. В. Иорданского и Г. И. Рублёва. Вестибюль освещается самыми большими в московском метро торшерами, расположенными вдоль эскалатора, а также громадной люстрой, в которую вставлена рубиновая звезда. Перед входом в вестибюль установлен бюст П. Г. Добрынина.

Вестибюль выходит на улицы Люсиновская и Садовое кольцо.

Достопримечательности

Главная достопримечательность станции – это останки большого наутилуса, хорошо заметные на фоне красного мрамора, которым облицованы путевые стены.

На карте