Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Кольцевая линия » Парк Культуры

станция Парк Культуры

Расположение

Метро «Парк культуры» кольцевой линии Московского метрополитена расположена между станциями «Киевская» и «Октябрьская» в районе Хамовники, Центральный административный округ Москвы.

История станции

Станция была открыта в 1950 году и вошла в состав участка «Курская» - «Парк культуры».

История названия

Название станции связано с расположенным неподалеку Парком им. Горького. Первое время станция так и обозначалась на планах метрополитена – «Парк культуры имени Горького». Изначально станция строилась для того, чтобы перевозить пассажиров именно к парку, но поскольку станция находится достаточно далеко от ЦПКИО им. Горького, то станцию неоднократно предлагали переименовать в «Крымский мост», «Чудовка» и «Крымская».

Описание станции

На пилонах размещены 26 барельефов, изображающих сцены отдыха советской молодежи. Большинство видов отдыха, изображенных на барельефах, были доступны в Парке им. Горького: катание на коньках, авиамоделирование, футбол, теннис, танцы, художественная самодеятельность. 12 барельефов, расположенных на пилонах боковых залов, дублируются в центральном зале станции. Только два барельефа – «Концерт» и «Лыжники» не повторяются. Автор работ – С. М. Рабинович.

Технические характеристики

Метро «Парк культуры» – это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 40 метров. Автором проекта станции является И. Е. Рожин, перед которым стояла насущная проблема всех архитекторов, занимающихся строительством метро – облегчение пилонов на станциях глубокого заложения. Рожин нашел оригинальный выход из ситуации. Он прорезал в каждом пилоне профилированные арки, которые визуально разделили массивные пилоны на 4 легкие колонны. Специалисты утверждают, что если бы добавить к этому еще и светлую отделку, то станция выглядела бы еще более легкой. Но пилоны были облицованы серым мрамором «лопота», а цоколь темно-красным «салиэти». Путевые стены отделаны черным «габро» и мрамором «садахло». Пол станции представляет собой подобие ковра, выложенного серым и черным гранитом. Свод украшает лепной орнамент. Освещают зал шестигранные люстры.

На перегоне «Киевская» - «Парк культуры» есть пункт техобслуживания составов. Недалеко от станции начинается соединительная ветвь, связывающая Кольцевую и Сокольническую линии.

Вестибюли и пересадки

Вестибюль станции совмещен с вестибюлем одноименной станции Сокольнической линии. Он же и является переходом с одной станции на другую. Потолок вестибюля украшен барельефами работы Г. И. Мотовилова. Вестибюль выводит пассажиров метро на Зубовский бульвар и Крымскую площадь.

Полезные факты

5 февраля 2011 года станция была закрыта на ремонт. Планируется полная замена эскалаторов, которые уже отработали 60 лет. В связи с этим, поезда, следующие через станцию, даже не останавливаются для посадки высадки пассажиров. Предположительный срок завершения ремонта – I квартал 2012 года.

На карте