Главная » Станции » Станции » В России » Казань » Станция метро «Суконная слобода»

Станция метро «Суконная слобода»

Расположение

Станция Казанского метрополитена «Суконная слобода» расположена на территории Вахитовского района города, между остановками «Аметьево» и «Площадь Тукая».

История станции

Первоначально планировалось строительство двух станций: «Вахитовская» должна была располагаться на пересечении улиц Луковского и Петербургская, а в районе пересечения Агрономической и 2-й Газовой улицы должна была появиться станция «Агрономическая». Дабы удешевить строительство, было принято решение соорудить одну станцию. В результате Казанский метрополитен получил одну станцию «Суконная слобода», открытую в составе участка «Горки» – «Кремлевская» 27 августа 2005 года.

История названия

Первоначально станцию планировалось назвать «Вахитовская», по району в котором она расположена, но станция получила название исторической области Суконная слобода.

Казань расположена на Великом Шелковом пути, а в районе, где расположена станция, была ремесленно-торговая слобода при Суконной мануфактуре, которая и дала название местности.

Описание станции

Бежево-бело-коричневая цветовая гамма, пилястры, бронзовые светильники и другие элементы декора соответствуют классическому стилю оформления интерьеров XIX века.

Для отделки использовано три вида камня пастельных тонов: гранит «джильтау-надежда» и «куртинский», а также мрамор «боттичино».

Путевые стены и стены вестибюлей украшены широкими пилястрами в виде «окошек» и «эполетов».

14 пар колонн, выполненных из монолитного железобетона, облицованы гранитом и мрамором. Каждая вторая колонна оборудована сидениями и коваными светильниками.

Полы вестибюлей и перрона выложены гранитными плитами «джильтау-надежда», которые служат фоном для узора из «куртинского» и «мансуровского» гранита.

Белый потолок станции разделен глубокими кессонами-балками, в некоторые из которых вмонтированы линейные матовые светильники.

Технические характеристики

«Суконная слобода» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения. Станция построена с использованием монолитных железобетонных конструкций по проекту архитектора А.М.Мустафина. На станции предусмотрен задел под будущий переход на станцию Приволжской линии.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два подземных вестибюля, соединенных с платформой лестницами. В северной части платформы есть пандус и подъемно-транспортный механизм для людей с ограниченными физическими возможностями. Северный вестибюль имеет один выход на поверхность, ведущий к улице Петербургская. Единственный выход южного вестибюля расположен на ул. Эсперанто.

Оформление вестибюлей дублирует интерьер станционного зала. В облицованные мрамором стены вмонтированы колонны с пилястрами. Потолок имеет кессоны, в которые вмонтированы светильники.

Достопримечательности

Рядом со станцией находится Аллея славы с историческими трамваями-памятниками и Дерево любви, на котором все влюбленные могут повесить замки, символизирующие силу их чувств.

Наземная инфраструктура

Историко-развлекательный комплекс «Родная деревня», Театр кукол, Дом офицеров, Ресвоенкомат, фитнес-центр, торгово-офисно-рекреационный центр «Сувар-плаза», филармония Татарстана.

Полезные факты

Время работы станции: 6:00 – 23:00.

Видео станции

http://rutube.ru/tracks/356992.html

На карте